Поиск по сайту:

Кризис перепроизводства?

Падение нефтяных цен вызвано кризисом перепроизводства и замедлением темпов роста потребления. В России уже заметно перенасыщение офисными площадями и торговыми центрами. Уже не первый автомобильный завод в России или закрывается, или сокращает производство.

Это одна из составляющих Мирового экономического кризиса, в котором мы с вами пребываем в настоящий момент. Заблуждением является мысль, что кризис пагубно влияет на производство, точнее – на производственные предприятия, и больно ударяет даже по всемирно известным брендам. В действительности разумно организованное производство предполагает быстрое переоборудование предприятия, когда в прежнем товаре отпала необходимость.

Приведём в качестве примера корпорацию Nokia. Этому финскому бренду около полутора столетий, и большую часть своей истории «Нокия» была в числе крупнейших мировых производителей… А вот производство постоянно менялось, корпорация никогда не «привязывалась» к какому-то одному товару. Начинала Nokia с производства бумаги и канатов, позднее добавились и другие писчие принадлежности. Затем перешла к корабельным принадлежностям. В следующую эпоху Nokia стала крупнейшим производителем резиновой обуви, а также других изделий из резины – покрышек, шин и т. д. Позднее компания производила и прокладывала кабели. В середине ХХ века подошла очередь бытовой техники, и в 80-х и начале 90-х Nokia была крупнейшим европейским производителем телевизоров. Телевизоры «Нокия» рекламировались даже в 17-м и 18-м выпусках «Ну, погоди!».

Начиная с 90-х годов, Nokia производила большую часть мобильных телефонов в мире, и с этой продукцией стала широко известна в нашей стране. Многие россияне и не догадываются, что когда-то с этой маркой на Западе ассоциировались десятки иных видов товара. Компания тонко чувствовала, в чём мировое общество больше всего нуждалось в определённый промежуток времени, и производила данный вид товара максимально качественно. С 2012 года «Нокия» отказалась от производства телефонов и смартфонов, перейдя к телекоммуникационному оборудованию. 

Похожие истории у корпораций «Самсунг», «Хёндай» и вообще большинства корейских фирм. «Самсунг» начинала как деревянный сарай с рисом, потом освоила пищевое производство (пиво, корейская лапша быстрого приготовления), а впоследствии – бытовую технику, чем и известна до сих пор. 

Десятки больших и малых производственных компаний доказали, что при разумном и гибком планировании производства никакой кризис организации не страшен.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):