Поиск по сайту:

Себестоимость жизни

Помните «Притчу о счастливых идиотах»? Я там писал о том, какое счастье тратить деньги неразумно и не задумываясь. В этой статье речь пойдёт о ровно противоположном. Зато гораздо ближе к специфике сайта – инвестициям. Сэкономленные деньги – это заработанные деньги!

Если рассматривать жизнь как бизнес-проект, то, как и в любом бизнес-проекте, сразу всплывает тема себестоимости. В бизнесе тема снижения издержек в наше время стала актуальной как никогда. «Резать косты» - вот первое, что предлагают антикризисные управляющие и гении менеджмента. И это у них замечательно получается – наверное, сейчас все знают стоимость производства Айфона (меньше 100 долларов, если кто забыл) или автомобиля Тойота (около 6000 долларов за Короллу). А что происходит в нашей с вами реальной жизни?

Каждый день мы покупаем кучу разных товаров: молоко, хлеб, колбасу, носки, трусы, соки, шампуни и т.д. и т.п. Реже, но зато на большие суммы мы покупаем телефоны, автомобили, планшеты, фотоаппараты. И ещё постоянно покупаем одежду. И обувь. Даже не буду сейчас говорить о том, что мы частенько покупаем вещи ещё до того, как старые испортились, порвались или сломались – у меня самого скопилось 8 пар кроссовок, а недавно я купил ещё одни – польстился на скидку 70 процентов. Сейчас речь не о том, наверное, это тема отдельной статьи.

Речь здесь о другом – как мы делаем выбор в море изобилия. Изобилия товаров и, кстати, изобилия мест, где совершается акт покупки. Ну, с последними проще – магазины отличаются по месту их расположения  и стоимости отделки интерьера. А также запахом (который в приличных местах исходит из генераторов запаха, а вовсе не от товара, как Вы, наверное,  думали в сети французских булочных). При этом стоимость одного и того же товара в разных по статусу торговых точках может отличаться от 30 до 100 процентов. Здесь рецепт простой – ну не покупайте молоко в «Азбуке Вкуса» за 70 рублей, купите его же в «Ашане» за 38. Покупайте всё в сетевых гипермаркетах, а для настроения заходите в ту же «Азбуку Вкуса» и купите там, например, сидр – всё равно его больше нигде нет. И с одеждой так же – дешевле раз или два в год слетать в Милан, чем покупать что-либо в ГУМе или ЦУМе. В общем, все всё уже знают, по крайней мере, среди наших знакомых. Времена «новых русских» из анекдота: «Ты за сколько купил этот галстук? - За 200 долларов. - Вот дурак, за углом можно такой же за 300 купить!» - давно прошли.

Вернёмся к товарам. У каждого товара есть себестоимость – то, что можно съесть, надеть – в общем, использовать. И есть прибавочная стоимость. Разница между ними – это стоимость брэнда (конечно, надо учитывать и стоимость рекламы, маркетинга, логистики и тому подобного – но не будем усложнять). Так вот, кроме того, что мы можем съесть и использовать, мы платим ещё и за иллюзию. Мы платим за то, как, по нашему мнению, мы выглядим в глазах окружающих. Вспомните пару в старом автомобиле: «Вася, закрой окно, пусть думают, что у нас кондиционер есть». Смешно? Так «забейте» на это, станьте самодостаточны – и Вы легко снизите себестоимость собственной жизни процентов на 20. Много это или мало? При средних расходах средней семьи 100 000 рублей (в Москве чуть больше, где-то в провинции, может, поменьше) каждый месяц у Вас появится из ниоткуда 20 000 рублей. В год это уже 240 000 – две хороших поездки, два путешествия (ну, кому что – мне это первое пришло в голову).

На этом я хотел и закончить, но внезапно проблема стала ещё шире. Как известно, у русских в генетической памяти сидят времена товарного голода, поэтому они хорошие потребители, одни из лучших в мире. И ценность России для той же Америки определяется отнюдь не только запасами нефти и газа. Россия (и весь прошлый Советский Союз) – это замечательный рынок сбыта. Тема патриотизма в последнее время в тренде, так попробуйте поддержать её разумностью потребления (не секрет, что владельцами большинства наиболее раскрученных брэндов являются американские компании – от Майкрософта до Проктер энд Гэмбл). Для Вашей же финансовой пользы!

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):