Поиск по сайту:

Тенденции рынка залогового кредитования

Несмотря на то, что первый автоломбард под залог открыл свои двери еще в середине 90-х, говорить о выдаче займов под залог авто как о самостоятельном сегменте рынка стало возможным лишь недавно. Последние пару лет дали стремительный толчок к развитию этого вида бизнеса, и по оценкам экспертов, сегодня только в Москве насчитывается порядка 100 таких организаций, некоторые из которых являются сетевыми.

Но специалисты отмечают не только увеличение числа ломбардов, но и рост оборота: если в 2002-2003 году автоломбарды Москвы выдавали не более 5 кредитов в месяц, то сегодня объем достигает 50. В том числе только за прошедший год количество выданных займов увеличилось в среднем на 10%. Наравне с этим на рынке наблюдается сильная «текучка». Ежегодно немногим менее половины от общего количества ломбардов закрываются, а на их место приходят другие. Впрочем, чаще всего сдают позиции начинающие игроки, тогда как ломбард, проработавший на московском рынке несколько лет, знающий все тонкости, с которыми сопряжена выдача краткосрочных займов и набравший постоянных клиентов, остается на плаву даже в самых сложных ситуациях.

Наметилась и другая тенденция: наравне с автомобилями такая организация может принимать под залог авто, мотоциклетную и специализированную технику, а также даже катера – в общем, практически все, что передвигается своим ходом. Впрочем, чаще всего на это идут крупные сетевые организации Москвы, а небольшие ограничиваются машинами. При этом средний кредит наличными находится в диапазоне от 300 тыс. рублей до 1 миллиона.

Автомобильные ломбарды могут воспользоваться банковской денежной ссудой, которая составляет, ориентировочно от одного до полутора миллионов рублей. Это с учетом того, что в среднем один автоломбард под залог может принимать до пятидесяти автомобилей, и на этом рынке существует усредненный срок оборачиваемости одного авто: он составляет 2-3 месяца.

В выгоде все: и банки, и автоломбарды Москвы, и клиенты. Для банка выгода в том, что он получает треть от вырученных ломбардом средств. Для автоломбардов плюсы такого кредитования также очевидны: поток их клиентов может быть серьезно увеличен. А клиенты ни в коей мере не почувствуют на себе какие-либо минусы этой ситуации: тарифы на заложенный автомобиль не вырастут, сроки выдачи ссуды останутся те же, да и прочие условия будут также неизменны.

В последнее время бурное развитие ломбардного дела происходит и в регионах. Например, в Екатеринбурге только за 2013 год доля рынка увеличилась вдвое: на каждый работающий салон открылся новый автоломбард. В течение того же периода в Тюмени на треть выросло число заемщиков, которые обращаются в ломбард, чтобы получить кредит наличными. Схожая ситуация наблюдается и в других городах России – в основном в региональных центрах с населением в пределах миллиона человек. В свою очередь, в небольших городах, где раньше даже не знали о существовании возможности получить деньги под залог авто, открываются первые автоломбарды. При этом процентные ставки в регионах все еще остаются выше московских.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):