Поиск по сайту:

Хитрости маркетинга, о которых все уже что-то слышали

Конкуренция среди торговых сетей сегодня настолько высока, что супермаркеты постоянно должны выдумывать какие-то новые ходы для того, чтобы привлечь больше посетителей и заставить их сделать больше покупок. Многие из маркетинговых уловок уже стали достоянием общественности, но в то же время продолжают активно использоваться, поскольку не теряют своего действия.

Кто из нас не радуется, видя у входа в торговый зал подиум с комнатными цветущими растениями? Кому не хочется тут же выпить кофе с ароматной булочкой, как только ноздри уловят прекрасные запахи этих продуктов? А кому незнакома ситуация, когда зайдя в магазин за пакетом молока, он обнаруживает себя у кассы с целой тележкой продуктов? Кстати, про тележки. Вы знаете, что их начали использовать в торговле еще в 1938 году. Только современные тележки уже в два раза больше тех, первых.

Заходя в крупный супермаркет, мы теперь видим тележки такого размера, который намного превышает потребности в продуктах целой семьи. Кто-то уже сажает в них детей, а кто-то добросовестно старается заполнить продуктами хотя бы наполовину, а то ведь неудобно как-то гонять пустую тару по супермаркету. Наше подсознание здесь работает против нашего кошелька, требуя заполнить свободное пространство. А грамотно составленная планограмма магазина поможет вам это сделать без особого труда.

Производство торгового оборудования сегодня достигло такого размаха, что уже на этапе проектирования магазина продавцы могут заказать любые стеллажи и витрины, прилавки и шкафы, в том числе и оснащенные противокражными системами. То есть товар весь на виду, его можно взять в руки, рассмотреть, но унести без оплаты не получится. Конечно, противокражные системы для магазинов чаще используются в отделах цифровой техники, но и дорогой алкоголь довольно часто размещают в специальных шкафах с охраной.

Как говорится, хитрость за хитрость, поэтому если вы не хотите стать жертвой шопинга в свой рядовой поход за продуктами не берите тележку, ограничьтесь корзиной. А если зашли за бутылкой воды, вообще откажитесь от магазинной тары. Взяли бутылочку - и к кассе. Еще один приемчик состоит в том, чтобы располагать продукты, считающиеся полезными ближе ко входу. Здесь работает такая психологическая закономерность: человек купил полезные овощи и ему уже хочется наградить себя за хороший поступок какими-нибудь чипсами или пивом.

Хочется сказать и еще об одном маркетинговом ходе, с которым пока вряд ли знакомо большое количество покупателей. Разрабатывая варианты проектирования магазина, владельцы могут выбрать для пола дорогих отделов мелкую плитку. Катясь по ней, тележки будут громче дребезжать, а покупатель думать, что идет очень быстро. Когда создается такая ситуация, человек невольно начинает замедлять шаг и дольше находиться в отделе, который согласно планограмме магазина наполнен только дорогими товарами.

Современное производство торгового оборудования дает возможность выстраивать проходы в торговом зале так, как это требуется для более длительного задержания покупателя в супермаркете. Здесь стоит упомянуть о законе правой руки, предполагающем организацию движения потока посетителей против часовой стрелки. Проходя торговый зал, люди постоянно поворачивает налево, смотря при этом на середину стены по правую руку. Это отличное место для «золотых» полок, вмещающих или самые дорогие товары, или продукты, у которых вот-вот закончится срок годности.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):