Поиск по сайту:

Стандарт ISO 9000

Стандарт ISO 9000 представляет собой набор международных стандартов в области управления качеством и его обеспечения. Он был разработан, чтобы помочь компаниям эффективно документировать элементы системы качества, которые должны быть реализованы для поддержания оптимальной системы контроля за ним. Он не является специфическим для какой-либо одной отрасли и может быть применен к организациям любого назначения и с разными объемами производства.
ISO 9000 помогает компании удовлетворять своих клиентов, соответствовать нормативным требованиям и достигать постоянных улучшений в своей работе. Тем не менее, этот стандарт следует рассматривать как первый шаг или базовый уровень в общей системе качества, который не является его полной гарантией.

Стандарт ISO 9000 и его назначение

Стандарт ISО 9000 служит для того, чтобы терминология, используемая в стандартах одной серии, понималась однозначно. В нем определены главные принципы, по которым должны работать уже существующие системы управления качеством и методы, которые используются при их построении. Сейчас система управления качеством – это идеология, в соответствии с которой осуществляется управление предприятием, а не техническая система организации или связанные друг с другом определенные методы или технологии управления. Любая идеология базируется на определенных постулатах. На их основе строятся теория и практика. Стандарты ISО 9000 – это практическая база, на которой основывается идеология управления качеством. В них, помимо терминов, освещаются и главные принципы. На них строятся требования системы и методы, посредством которых они реализуются.

Стандарт ISО 9000 регламентирует требования по построению эффективной системы управления в организации, с целью гарантии качественной работы всей системы производства. На практике, этот стандарт не обеспечивает того, что вся выпускаемая предприятием продукция будет иметь гарантированное высокое качество.
Стандарт ISО 9000 служит для обеспечения гарантированного устранения недочетов производственного процесса, существенно влияющих на качество производимой продукции. Он не дает указаний, как делать так, чтобы продукция отличалась высоким качеством, он говорит только о том, что нужно сделать для этого. Способы достижения результатов зависят только от предприятия, и один и тот же достигается разными методами. Организация может использовать как дорогостоящие методы, так и менее затратные. Главное – что получается в результате. А в результате должны происходить качественные процессы, начиная от производства и заканчивая складированием.

В стандарт ISО 9000 входит такой пункт, как проверка того, насколько эффективно работает система управления качеством. Это важная часть стандарта. В соответствии с этим положением, предприятия регулярно проводят внутренний аудит на предмет работоспособности системы. Организация имеет право приглашать независимого аудитора по сертификации для проверок. Это не противоречит тем требованиям, которые прописаны в стандарте. Также аудит могут проводить и сами клиенты организации.