Поиск по сайту:

Патентные исследования: кому, когда и зачем это нужно?

Патентные исследования подразумевают под собой анализ технического уровня конкретного объекта хоз. деятельности. Кроме того, исследование направлено на определение и оценку патентоспособности данного объекта, его патентной чистоты, эффективности применения. Исследования осуществляется с использованием патентной информации или данных, полученных из других источников — информации научно-технического, рекламно-экономического характера и так далее.

Патентные исследования – это комплекс процедур, куда входят исследования информационно аналитического характера. Они проводятся при создании, изучении и реализации продуктов промышленного происхождения для достижения наилучшего технического уровня, снижения затрат на производство путем предотвращения дублирования разработок и изучений.

Когда рекомендуется проведение патентных исследований?

Как правило, патентные исследования выполняются при разработке, определении или изготовлении:

  • научно-технических прогнозируемых данных;
  • планов по продвижению научно-технической сферы;
  • технических объектов;
  • определенного рода продукции;
  • рентабельности отправки продукции на экспорт;
  • рентабельности представления продукции на эксповыставочных мероприятиях международного масштаба.

Также патентные исследования позволяют получить необходимые для глубокого анализа данные по вопросам покупки или реализации лицензий, патентовании новых промышленных объектов и прочих случаях.

Проведение патентных исследований : как это происходит?

Процесс выполнения исследования состоит из нескольких этапов. В их список входит:

  • выявление цели исследования;
  • создание регламента патентного поиска;
  • выполнение поиска в рамках патентной литературы или материалов научно-технического направления;
  • глубокий анализ результатов поиска;
  • определение и формулировка выводов.

Что надо знать о методах, параметрах и целях поиска?

Патентный поиск, являющийся ключевым этапом исследования, может быть:

  1. Тематическим. Результат – определение тех. уровня или новизны объекта в рамках конкретной тематики и области.
  2. Именным. Результат – полный комплект охранных документов, найденных по имени автора или владельца патента.
  3. Нумерационным. Результат – описание объектов, относящихся к номерам охранной документации.

Основные параметры поиска:

  • Глубина (Количество лет, в рамках которых будет происходить поиск) – напрямую зависит от цели исследования. Оно может варьироваться от 5 до 50 лет.
  • Широта – представляет собой список стран, где уровень развития конкретной области наиболее высокий.

Цели проведения исследования, а соответственно и поиска, могут различаться в зависимости от стадии, на которой они проводятся:

  • На этапе создания нового или модернизации текущего продукта – оценка тех. уровня родственной области.
  • На этапе подготовки к реализации – определение патентной чистоты продукта в странах, где он будет реализовываться.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):