Поиск по сайту:

Как правильно оформить продажу земельного участка.

Любой земельный участок – это недвижимое имущество. Поэтому купля-продажа земли – это определенный процесс сделки недвижимостью между людьми, которую нужно оформлять юридически правильно, согласно закону.



Некоторые документы с настолько маленьким сроком действия, что он заканчивается до того, как весь договор завершится. Не удивительно, что вопрос «как оформить купли продажу земельного участка?» так часто появляется в поисковых запросах. Уже умудренные опытом соискатели обращаются в компании, занимающиеся оформлением сделок с недвижимостью: каталог компаний, предоставляющих данную услугу, в частности в Воронеже тоже можно получить квалифицированную ускоренную юридическую помощь онлайн можно вот на этом сайте http://bcontract.ru/sdelki-s-nedvizhimostyu/  по этому вопросу.

Процесс оформления. Пошаговая инструкция

Процесс оформления сделки купли-продажи недвижимости достаточно трудоемкий. Для легкости восприятия его можно разделить на шаги.

• Шаг 1. Продавец участка земли должен собрать всю нужную документацию. Весь пакет документов можно получить в администрации, в ведомстве которой и находится земля. Он состоит из протокола согласования границ участка с владельцами смежных участков, из трех подлинных экземпляров справок, что на землю не наложен арест, и справки о «налоговой чистоте» продавца.

• Шаг 2. Вопрошатели со всеми собранными документами должны обратиться в ЗК (Земельный комитет) района, подать заявление-прошение совершить куплю-продажу. ЗК дает направление к геодезистам. Там просители получают бланки и форму, которые они должны заполнить и оплатить в банке. Делается это для получения технического дела от геодезического отдела о том, что границы участка уточнены, и он привязан к Государственной опорной геодезической сети. Техническое дело вместе со справкой о нормированной стоимости земли прикладываются к общему пакету документов.

• Шаг 3. Обращение в Регистрационную палату. После проверки документов РП должна выдать просителям акт, что право собственности уже перешло.

• Шаг 4. Покупатель предъявляет в ЗМ такой пакет документов: свой паспорт, все экземпляры договора купли-продажи, справки и планы о согласовании границ участка. После этого ЗМ выдает свидетельство, что дает право пользоваться землей новому владельцу, предварительно изъяв его у продавца.

• Шаг 4. Регистрация свидетельства. Этим занимается специальное территориальное отделение РП. Не стоит забывать о пошлинах. Их надо платить в казну за право совершить эту сделку. 



С вопросом процесса как оформить сделку купли продажи участка разобрались. Но даже зная что за чем делать, можно совершить распространенные ошибки.

Как правильно оформить продажу земельного участка (с домом и без)

Все шаги должны выполняться по порядку. Папка документов на момент предъявления в ЗК или ГП должна быть полностью укомплектованной. Без наличия всех нужных бумаг документы просто не примут.

Все бумаги оформляются согласно действующего законодательства РФ и никак иначе. Без помощи толкового нотариуса обойтись в этом деле будет трудно.

Большое значение имеет, на что именно оформляется сделка. Если продавца интересует, как оформить продажу участка с домом, нужно учесть некоторые юридические нюансы. Дом и участок, на котором он стоит, неотделимы друг от друга, поэтому договор можно составлять или на два объекта отдельно, или же вписать их вместе. В первом случае кроме описанных выше пунктов как оформить куплю продажу земельного участка, следует ознакомиться и с процедурой продажи дома. Во втором случае в одном договоре следует прописать обе процедуры, то есть дополнить договор уточняющими данными. 

Как оформить продажу садового участка правильно, если дом вписать в один договор с землей: прописать и дом и землю как объекты продажи, получить обе справки о номинальной стоимости, выписки из ГП, где указываются идентификационные данные предметов купли-продажи тоже две. 

Сложности оформления

Перед тем как оформить продажу земельного участка, нужно ознакомиться с рядом сложностей, которые могут подстерегать на этом пути.

• По каким-либо причинам документы на землю отсутствуют или устарели. В таком случае в архиве должно сохраниться постановление о выделение земельного участка. В некоторых случаях приходится вновь узаконивать свои права на участок, предварительно размежевав землю. Только юрист может подсказать лучший вариант выхода.

• Документы на землю должны быть юридически оценены. В ином случае есть вероятность, что вы не сможете оформить права собственности на землю, а, значит, и совершить такую сделку, как оформить продажу участка.

• У некоторых документов ограниченный срок действия. Например, справка о номинальной стоимости действительна только 14 дней, затем ее нужно оформлять заново. При неправильном распределении времени есть риск сделать двойную работу.



Это только основные проблемы, с которыми граждане обращаются к юристам. Но даже если продавец или покупатель не предполагают проблем в этих вопросах, прежде чем заняться таким процессом, как оформить куплю продажу участка, следует здраво оценить свои силы. Своевременная юридическая помощь поможет сэкономить уйму сил, нервов и средств.