Поиск по сайту:

Заправка кондиционера своими руками - пошаговое руководство к действию.

Принцип работы любого кондиционера основан на испарении и конденсации хладагента, находящегося в замкнутом контуре. Этот хладагент является теплоносителем, благодаря которому осуществляется нагрев или охлаждение помещения. Одновременно, он же служит рабочим веществом, которое смазывает и охлаждает компрессор внешнего блока.


Чтобы работа агрегата проходила в штатном режиме, необходимо определенное количество рабочего вещества, объем которое зависит: от длины трассы, по которой происходит его прокачка и мощности кондиционера.
В качестве хладагента используют газ фреон нескольких типов:

  • озонобезопасный R410A; 
  • беспримесной, с нулевым озоноразрушающим потенциалом, автомобильный R134а;
  • хлоросодержащие и озоноразрушающие R22 и его заменитель R407c;
  • изобутан R600a, который применяется в основном, в промышленных холодильниках и мобильных моноблоках.

Производители климатической техники заправляют устройства из расчета стандартной длины трассы прокачки (3м÷5м), с указанием количества вещества на информационной табличке. Устанавливается эта табличка на защитном кожухе или корпусе внешнего блока.

Какой-то точной нормы заправки кондиционера фреоном не существует и поэтому эти цифры колеблются в определенных пределах у различных производителей. Например в маломощных агрегатах (до 2 кВт), этот показатель начинается от 90 грамм, а в сплит-системах, мощность которых 8кВт÷10 кВт – 600 грамм и выше. Так же стоит добавить, что на один метр длины трассы прокачки (свыше 5 м), следует дозаправить устройство примерно на 15 грамм хладогента. 

Причины, по которым определяют необходимость заправки кондиционера

К сожалению рано или поздно, даже самая надежная система кондиционирования, начинает терять свою мощность. Выражается это в более продолжительном периоде времени, необходимом для изменения в помещении микроклимата.

Причинами изменения работы климатического агрегата

  • загрязнение испарителя или каких-то других узлов внутреннего блока, которые выявляются с помощью осмотра устройства;
  • уменьшение количества хладагента, утечка которого, чаще всего, происходит через соединительные элементы. В этом случае понадобиться полная или частичная заправка кондиционера фреоном, для чего придется вызывать мастера http://www.master-dona.ru/#!chistka-remont-split-sistem/c9ro .

Хотя, вопреки заблуждению о сложности самостоятельного осуществления этого процесса в домашних условиях, следуя инструкции, можно своими руками заправить кондиционер и сэкономить на этом нормальную сумму.

Подготовка и проверка системы

Перед проведением работ, с которыми связана заправка кондиционера своими руками, стоит уточнить поэтапно подготовительный процесс и момент самой заправки, а так же позаботиться об специальных инструментах и нужной марке, фреона. Инструмент можно будет взять напрокат, а вот хладогент придется покупать.
Тип фреона можно уточнить в документации к системе, определить по вентилям или посмотреть на шильдике.


Используя манометрический коллектор, необходимо измерить давление в системе. 

ВАЖНО! Измерения давления конденсации необходимо проводить до капиллярной трубки или ТРВ, так как только в этой точке оно будет соответствовать действительным показателям.

Используемая в этом случае таблица заправки кондиционеров https://yandex.ru/search/?text=%D1%82%, покажет температуру для данной марки фреона, при полученном давлении. Несоответствие каких-либо данных послужит сигналом к тому, что система требует дозаправки.

Этапы работ по заправке кондиционеров

  • На начальном этапе проведения работ, перед тем как будет проходить заправка кондиционера самостоятельно, необходимо проверить целостность магистралей, осмотреть трубки конденсатора и испарителя.
  • После проведения внешнего осмотра, через редуктор оснащенный манометром, необходимо закачать в систему кондиционера газообразный азот. Как только нужный объем будет достигнут, подача азота перекрывается. Манометр сразу же покажет, если давление начнет падать. В случае, когда это не происходит – система герметична.


ВАЖНО! Любая климатическая техника за год приблизительно теряет порядка 8% фреона, следовательно, раз в 2 года ее необходимо дозаправлять. 
 

  • Проверенную систему (опрессованную) необходимо вакуумировать с помощью вакуумного насоса и коллектора.


ВАЖНО! Вакуумный насос должен быть с обратным клапаном, не позволяющим попадать маслу в систему кондиционирования и манометром.
 

  • Через коллектор подключаем насос к агрегату. Открываем коллекторный вентиль и включаем насос.
  • Как только стрелка манометра покажет минимальное значение, вакуумный насос отключается и закрывается вентиль на коллекторе. Подготовка к заправке, закончена.

Заправка кондиционера фреоном

Самостоятельная заправка кондиционера инструкция к которому может послужить руководством к действию, потребуют от владельца сплит системы наличия некоторых устройств: цифрового термометра и весов, набора шестигранных ключей и манометрического коллектора.
Коллектора бывают двух- и четырехпозиционные. 

Работа с двухпозиционным, обеспечит процессы вакуумирования и заправки кондиционера, но при этом шланг, которым оснащена дополнительная установка для заправки кондиционеров “ссылка 2, придется переключать. В результате такой операции образуется воздушная пробка. Удаляется она с помощью вентиля коллектора.
Четырехпозиционное устройство позволяет избежать эту процедуру и создать абсолютно герметичную систему заправки.

Наиболее эффективным способом заправки кондиционера, является метод показателя перегрева – разницы температур кипения фреона и перегретого пара.
Температуру газа показывает манометр, установленный на коллекторе, а температура пара измеряется электронным термометром, который прикладывается трубе устройства. Разница показателей должна находиться в пределах от 5ºС до 8ºС. Показатель более 8ºС говорит о том, что сплит – систему необходимо заправлять.

Чтобы узнать сколько нужно фреона для заправки кондиционера, необходимо установить баллон с фреоном на весы. Выставить «0». Приоткрыв вентиля баллона и коллектора, выпускается воздух из шлангов.
Далее, полностью открыв вентиль на коллекторе убедиться, что давление в системе началось повышаться, а температура падать.
Процесс продолжается, пока температурная разница– термометр/манометр не составит необходимые - 5ºС ÷ 8ºС. После этого, надо закрыть вентили на коллекторе и на баллоне. Количество использованного газа, покажут весы.
Проверка работоспособности устройства проводиться подключением его к магистралям и включением в сеть.
ВАЖНО! Обмерзания кранов является признаком недостаточной заправки. 

Меры предосторожности при работе с фреоном

При работе с фреоном необходимо помнить:

  • 30% по объему, содержание вещества в воздухе может вызвать признаки отравления человека и даже удушье;
  • при t = 400ºС, хладогент разлагается. Образуются фтористый и хлористый водород и небольшое количество газа фосгена;
  • старые хлоросодержащие марки фреонов, могут вызывать раздражение слизистой оболочки и оказывают вредное воздействие на организм;
  • при первых симптомах отравления, пострадавшего сразу же необходимо вывести/вынести на свежий воздух;
  • попадание жидкого фреона на кожный покров, может вызвать обморожение, в глаза – может их повредить. Поэтому, глаза сразу же необходимо промыть струей вода и закапать вазелиновое масло.

В любом случае отравления хладогентом, пострадавшему необходимо дать в течении 30 мин÷40 мин вдыхать кислород и немедленно направить его к врачу.

Для полноценного осмысливания всего процесса заправки кондиционера, безусловно необходима некоторая подготовка к работе и просмотр часто появляющихся в сети, видеоматериалов. Но зато после такой «учебы» сложность работы окажется позади и позволит практически каждому владельцу климатической техники, самостоятельно проводить ее дозаправку и заправку. Экономя время и деньги.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):