Поиск по сайту:

СРМ для интернет магазина: как выбрать

Продажи в интернете стремительно растут с каждым годом. Соответственно увеличивается и конкуренция на этом рынке. Чтобы интернет-магазин успешно чувствовал себя среди конкурентов, необходима качественная работа с клиентами. Один из инструментов, позволяющих настроить весь процесс коммуникации с клиентом и управление продажами – это продукт bpm'online. Подробная информация о его функционале находится на официальном сайте компании-производителя Terrasoft по адресу https://www.terrasoft.ru/crm/online-shop. В статье мы рассмотрим базовый функционал продукта, который поможет отстроить всю систему управления интернет-магазином.

СРМ для интернет магазина от Terrasoft

Это мощный программный комплекс, способный взять на себя все задачи взаимодействия с клиентом на момент покупки товара и его сопровождение после оплаты заказа. Продукт bpm'online может:

  1. Вносить клиентов в общую СРМ для интернет магазина
  2. Управлять базами клиентов в СРМ, анализировать наиболее оптимальные направления развития.
  3. Осуществлять работу по заранее прописанному «идеальному» сценарию, осуществляя полноценного сопровождения клиента.
  4. Формировать полный портрет клиента, «подтягивая» данные о нем из социальных сетей.
  5. Осуществлять постпродажное обслуживание покупателя, собирать обратную связь, выстраивать маркетинговую политику в отношении каждого клиента.
  6. Формировать отчетные документы
  7. Взаимодействовать со складом и транспортной компанией.

Порядок работы СРМ для интернет магазина

Формирование сценария «идеальной» сделки

Это не полный перечень возможностей СРМ для интернет-магазина. При грамотной настройке этот сервис вполне способен заменить несколько отделов и оптимизировать работу остальных.

Порядок работы СРМ для интернет магазина

В самом начале владелец магазина настраивает «идеальный» сценарий работы своего бизнеса, описывая каждый процесс на понятном системе языке. После этого система уже знает, что и за чем нужно сделать, чтобы добиться идеального результата. После этого нужно настроить формы, через которые лиды и заявки попадают в систему. Последний этап – настройка товарного склада и ответственных по каждому из этапов.

После этого система внедрена и начинает работу с первой заявки. На каждого клиента создается лид, который поручается ответственному менеджеру. В зависимости от инструкций, прописанных владельцем магазина, система заставит сотрудника выслать коммерческое предложение, счет или совершить звонок клиенту. Дальше сценарий развивается исходя из выбранного варианта. Прозвонить и проверить получение счета, уточнить детали по коммерческому предложению или проверить поступление оплаты. Сценарий создается под каждый бизнес индивидуально, СРМ система для интернет магазина может адаптироваться под любой бизнес-процесс.

Эффективность от внедрения

Для каждого типа бизнеса можно настроить свою СРМ.

Эффективность от внедрения

После запуска системы управления продажами в интернет-магазине, первые результаты появляются в качестве обработки входящих заявок. Система не позволяет менеджеру забыть выслать счет или совершить другое действие по клиенту. Все коммуникации фиксируются, поэтому замена менеджера на проекте не приведет к тому, что клиенту придется повторно объяснять, что и как он хочет. Менеджер видит переписку и обмен данными с клиентом, знает ожидания и запросы от продукта.

Результаты второго этапа появляются несколько позже. Отлаженные бизнес-процессы снижают количество ошибок, возвратов, недовольных отзывов, что минимизирует издержки компании. Строится полноценный клиентоориентированный сервис, который приводит к результатам третьего уровня.

Довольные клиенты начинают рекомендовать интернет-магазин, как надежного поставщика с качественным обслуживанием. Запуск «сарафанного» радио приводит к увеличению выручки магазина за счет новых клиентов. СРМ система и качественный сервис становятся мощным конкурентным преимуществом в борьбе за повторную продажу.

В заключение

СРМ система для интернет магазина нужна. Какую выбрать – решать владельцу магазина. При выборе главное понимать ожидаемые результаты от внедрения системы. Или она станет дополнительной нагрузкой для персонала, заставляя их заносить каждого клиента в архив, чтобы хранить данные, или интегрируется со всеми бизнес-процессами, влияя на них и повышая эффективность работы. Данные клиентов нужно не просто хранить, а обрабатывать и извлекать из этого выгоду. Тогда СРМ система оправдает свою установку и станет важнейшим инструментом в работе интернет-магазина.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):