Поиск по сайту:

Особенности обналички и бюджетирования

Налоги – неистребимое бремя бизнеса. Их стремится уменьшить каждая организация, желающая получать прибыль. Существует множество вариантов реализации данной задачи. Для наиболее недальновидных бизнесменов приемлема обналичка. Она допускает использование белых, серых и черных схем вывода денег со счетов в виде наличных.

В последнее время используется оплата фиктивных товаров и услуг через подставные ИП. Это может принести доход руководителям и соразмерно уменьшить налоги, ведь средства записываются в статью расходов.

Однако главный регулятор и ФНС располагают эффективными инструментами для выявления всех видов схем и активно борются с выводом средств в тень. Результат подобной деятельности очевиден. Несколько лет назад закрывались сотни компаний и банков, использующих фиктивные схемы для обналички. Сейчас их число сократилось до десятков в год.

Наиболее явные признаки фиктивных сделок, которые учитывают налоговики и регулятор:

  • персонал покупает товары, стоимость которых существенно больше их легального дохода;
  • организация предъявляет к возмещению значительные суммы налогов;
  • руководитель выполняет функции контрагента управляемой им организации;
  • проведение необычных сделок, отличающихся от основной деятельности предприятия, – закупка цветов при специализации в сфере торговли стройматериалами;
  • баланс компании изобилует операциями, подразумевающими оплату товаров и услуг, стоимость которых сложно определить (ремонты, плоды интеллектуального труда);
  • частая потеря первичной документации.

В случае поимки наказание настигнет всех участников сделки. Штрафы и сроки по соответствующим статьям остаются достаточно внушительными.

Разумная альтернатива

Еще один способ снизить налоговое бремя – бюджетирование. Несмотря на сложность реализации планирование развития компании способно принести ощутимые плоды. Правильный подход к бюджетированию поможет снизить расходы на налогообложение или повысить доходы от деятельности, что улучшит благосостояние предприятия. Эта методика подразумевает распределение ответственности за достижение целевых результатов. Она требует тщательного анализа текущей ситуации и перспектив развития.

К сожалению, более 40% использующих бюджетирование компаний столкнулись с трудностями в реализации поставленных задач. Это обусловлено непродуманным подходом и косностью мышления.

Лучше заручиться поддержкой компетентных специалистов, способных тщательно проанализировать деятельность компании. Они помогут составить эффективный план и обучат руководителей всех уровней работать в условиях новых реалий.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):