Поиск по сайту:

Дорожная разметка и асфальтировка

Для безопасности наших дорог асфальтовое покрытие и разметки проезжей части имеет существенное значение. В нашей стране разметка в основном выполняется красками, в меньшей степени термопластиками и холодными пластиками. Совсем небольшое распространение получили ленты на основе полимеров. Они в основном используются только в Москве при разметке магистральных направлений. Такое ограничение напрасно. Разметка полимерными лентами куда эффективнее, особенно – при успешном использовании при определенных условиях.

Для нанесения лент необходимо использовать следующее оборудование, машины и инструменты.

Ручная тележка для нанесения ленты. Стоимость тележки обычно He превышает 3000 долл. США (без НДС). При больших объемах годовых закупок материалов компании-поставщики обычно предоставляют значительные скидки и льготы в приобретении данной тележки.

Легкий грузовой автомобиль (1,5 - 3 т) AIM подвоза рулонов полимерной ленты к месту нанесения. Ручные вспомогательные средства и инструменты (термометр для измерения температуры поверхности уложенного асфальтобетона, а также рулетка, бечевка, мел и т.п. для нанесения предварительных меток на проезжей части).

Дорожный каток для втапливания ленты в свежеуложенный асфальтобетон. Поскольку каких-либо дополнительных проходов катка не требуется, то данный каток входит в комплект оборудования по укладке асфальтобетона.

Естественно, касаясь финансового вопроса, надо учитывать и основную заработную плату и трудозатраты, а также сметную прибыль и накладные расходы. Эти составные части сметы обычно такие же, как и при работе с красками или термопластиками. Следует, правда, учитывать тот факт, что скорость нанесения ленты соответствует скорости асфальтировки. Поэтому в целом производительность труда при нанесении лент ниже производительности труда при нанесении красок и термопластиков. Отсюда следует, что выполнение разметки лентами и укладку асфальта лучше всего выполнять силами одной подрядной организации, которая в этом случае будет готова сдать заказчику весь комплекс работ под ключ, практически сразу по завершении укладки асфальта. Таким образом, при выполнении работ лентами в целом выигрывается время как за счет завершения работ по укладке асфальта и разметке одновременно, так и за счет отсутствия технологического перерыва между этими работами.

Тем не менее недостаточно будет ограничиться только расчетом единовременных затрат. Одним из существенных преимуществ лент является их долговечность. При комбинированном использовании лент разной износостойкости для центральных и краевых линий можно добиться срока службы порядка 5 лет, то есть сравнимого с межремонтными сроками по замене асфальтобетонного покрытия. Так что разметка лентами оказывается всего в 1,5 раза дороже разметки краской и лишь на 12% дороже разметки термопластиком. Таким образом, вывод напрашивается сам собой: разметку лентами стоит применять в тех случаях, когда не только финансовые соображения принимаются во внимание, а и суммарный экономический эффект от использования более качественной разметки. Этот экономический эффект получается за счет технических и технологических преимуществ лент.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):