Поиск по сайту:

Как назвать рекламное агентство

Рекламщики, как никто другой, понимают всю важность удачно придуманного брендового имени. Понятно, что в идеале созданием названия для новоиспеченной организации должен заниматься специалист по неймингу. Но что делать, если в команде свежесозданного рекламного агентства пока нет такого? В этой статье вы найдете несколько советов, как грамотно и оригинально назвать стартап, не прибегая к услугам сторонних специалистов.

Нюансы нейминга в российских реалиях

Думая, как назвать рекламное агентство в Нижнем Новгороде или другом российском городе, обязательно учитывайте специфику отечественного бизнеса, особенно в провинции. Например:

  • Чрезмерный креатив в названии большинству бизнесменов среднего возраста и старше может показаться «несолидным» — соответственно, к таким специалистам они вряд ли будут обращаться. О госзаказах на рекламу тоже, скорее всего, не придется даже и мечтать. Таким образом, выбирая себе остроумное и задорное название, вы по сути сильно ограничиваете свою целевую аудиторию: как правило, только молодые предприниматели могут по достоинству оценить всю креативность имени рекламного агентства.
  • Слова из других языков тоже использовать не стоит. Разве что только те, которые легко читаются и значение ясно без перевода (например, MEDIA или ART). Наглядный антипример — ADVERTISING. Кажется вполне логичным использовать данный термин в имени рекламного агентства вместо избитых «медиа» и «арт». Однако надо учесть, что мало кто из вашей целевой аудитории знает, что это переводится как «реклама», а уж правильно произнести подобное название без подсказки смогут вообще единицы. А если для ясности сделать транслитерацию русскими буквами на вывеске, то выглядеть она будет уж слишком раздражающе-чужеродно — «адвётАйзинг». Аналогичная ситуация со многими другими английскими словами, которые относятся к рекламному делу и нередко мелькают в названиях западных агентств: commercial — «коммершал», promotion — «промоушен» и т. п.

Перспективные направления для творческой мысли (с примерами)

После сказанного выше может показаться, будто креативить с именем стартапу только во вред и стоит назваться как-нибудь по-обычному. Это не совсем так:

  • Всё гениальное — просто. Одна из российских рекламно-производственных компаний, не мудрствуя лукаво, назвалась просто «РА», то есть общепринятой и часто употребляемой аббревиатурой от словосочетания «рекламное агентство». Ну а если посмотреть под другим углом, то это имя знаменитого солнечного божества в пантеоне древних египтян. То есть простейшим названием из двух букв «убивается» сразу несколько «зайцев»: потенциальному клиенту сразу ясно, чем занимается данная организация, есть положительные ассоциации с омонимом данного слова (бог солнца) и отличная перспектива для развития бренда.
  • Можно придумать обычное словосочетание, но с эффектом внезапности. Например, в США есть рекламное агентство Wexley School for Girls, то есть «Школа Уэксли для девочек». Один из основателей компании утверждает, что такое нелогичное название служит мощнейшим стимулом для потенциальных клиентов позвонить именно им, а не конкурентам. Изначально выходят на связь просто из любопытства, а там и до заключения договора недалеко, если менеджеру умело выведет разговор в нужное русло.

Если хорошенько подумать, всегда можно изобрести такое имя для рекламного агентства, которое для людей «старой закалки» будет выглядеть вполне «нормальным», а для молодёжи — юморным и оригинальным. И совет напоследок: заранее подумайте о перспективах развития. То есть, например, если сегодня главной услугой вашей рекламно-производственной компании является изготовление световых коробов, то не стоит спешить отражать это в названии, потому что в будущем вы можете расширить свою деятельность или перепрофилироваться на другой вид рекламы.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):