Поиск по сайту:

Что такое электронная подпись для юридических лиц.

Электронная цифровая подпись (ЭЦП) для юридических лиц - это совокупность электронных средств для обеспечения однозначной идентификации (подписи) электронных документов, которая защищает их от изменения с момента подписания и гарантирует их подлинность. Документ с ЭЦП юридически приравнивается к документу с подписью должностного лица и мокрой печатью организации.

Стандартизируется ЭЦП единым стандартом ГОСТ Р 34.10-2012, который разработан профильным агентством правительства совместно с ФСБ. На государственном уровне осуществляется поддержка и внедрение электронной подписи для уменьшения бумажного документооборота и повышения скорости, надежности и защищенности электронного обмена юридическими, бухгалтерскими, отчетными и другими видами документов. Внедрение и использование ЭЦП регламентируется законом 63-ФЗ "Об электронной подписи". В этом законе можно найти более подробную и обобщающую информацию.

Для юрлиц, использование электронной цифровой квалифицированной подписи с увеличенной защитой позволяет:

  • наладить внутренний электронный документооборот в компании;
  • сдавать налоговую отчетность, "первичку" удаленно в ФНС и другие налоговые службы;
  • получать справки, выписки из государственных реестров и ведомств без их посещения;
  • участвовать в электронных торгах и тендерах;
  • заключать сделки, подписывать документы, которые имеют юридическую значимость удаленно;
  • значительно расширить географию бизнеса;
  • возможность удаленно управлять компанией для топ-менеджмента.

Электронная подпись (ЭЦП) может быть применена в хозяйственной деятельности как частниками, так и юридическими лицами. Есть в обращении несколько видов ЭП, которые выдаются(выпускаются) удостоверяющими центрами и используются в повседневной деятельности. Электронные подписи разделяют на простые (они тоже позволяют подписывать документы) и усиленные. В свою очередь, УЦП делятся на квалифицированные и неквалифицированные ЦП. Квалифицированная подпись, кроме защитных криптографических функций, используемых в подписанных документах, наделена проверкой соответствия с сертификатом, удостоверяющим однозначное соответствие подписавшему лицу, которое заверено УЦ и апробировано ФСБ. Поэтому это дает гарантию неизменности документов и приравнивается к личной подписи от руки. Для юрлиц подходит лучше всего усиленная квалифицированная подпись, которая дает полную свободу взаимодействия с государственными структурами и другими субъектами хозяйствования. Для разных родов деятельности юридического лица потребуется различные ЭП. Например, для участия в электронных торгах, потребуется одна подпись, а для сдачи онлайн электронных документов в налоговую - другая. Пока, что нет единой подписи, для всех субъектов, но, возможно, в скором времени появится.

Как просто заполучить квалифицированную усиленную ЭП для юридического лица.

Для получения КУ ЭЦП необходимо явиться в Удостоверяющий центр, или обратиться к посреднику, который выполнит все рутинные действия, соберет необходимый пакет документов для оформления. ЭП изготавливается в течении, как правило, одного дня, записывается на электронном носителе (может быть оборудован дополнительной защитой). Действует ЭП в течении одного года, поэтому по истечении этого срока её необходимо продлевать.

Получить квалифицированную усиленную ЭП для юридического лица можно здесь

Источник: https://www.alta.ru/ca/

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):