Поиск по сайту:

Как сделать выгодной продажу готового бизнеса?

Относительно недавно в нашей стране появился новый товар, несколько специфический, но уже довольно востребованный, и имя ему готовый бизнес. Причины, по которым предприниматели решают расстаться со своим детищем, могут быть разными, как объективными, так и субъективными. Однако сам факт, что люди поняли, что можно не губить дело, а просто передавать его в руки тому, кто хочет его продолжать, уже свидетельствует о многом. Согласно данным, размещенным на сайте http://www.skaniainvest.ru/, в первую очередь объектами торговли становятся малый и средний бизнес. При этом сферы предпринимательства могут быть самыми разнообразными.

Такой шаг, как продажа готового бизнеса, должен быть тщательно продуман. Только тогда можно рассчитывать на максимальную выгоду. Так, важно рассчитать момент продажи. Для этого необходимо проанализировать соотношение прибыли и затрат (если причина продажи экономическая). Если же то, что толкнуло предпринимателя продать готовый бизнес, кроется в другом (например, банальная утрата интереса к делу), то и критерии здесь будут немного другими.

Продажа готового бизнеса – не ежеминутное событие. Это серьезная сделка, к которой нужно готовиться не менее тщательно, чем к любой другой. Так, чтобы повысить себестоимость товара, необходимо привести все дела в порядок. Сюда можно отнести бухгалтерию, документацию и так далее. Все должно быть улажено до мелочей. Иначе у потенциального клиента может пропасть желание вкладывать свои деньги в дело, которое находится в «сыром» виде. Для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что все улажено, можно обратиться в аудиторскую компанию. В таком случае продажа готового бизнеса станет обоснованной по всем параметрам.

Для того, чтобы сразу завоевать доверие покупателя, целесообразно составить маркетинговый обзор. Он должен включать в себя не только описание продукции и анализ рынка, но и такие детали, как обзор спроса и анализ деятельности конкурирующих фирм. При этом не нужно стараться полностью утаить все трудности, с которыми покупателю придется столкнуться. Даже новичок в этой сфере поймет, что продажа готового бизнеса, в который были вложены большие деньги, - шаг, имеющий серьезные причины. В этом случае нужно делать особый акцент на преимуществах и выгодах. При необходимости можно также составить план развития дела на определенный срок вперед.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):