Поиск по сайту:

Система международной сертификации ISO 9001:2008

Система международной сертификации ISO 9001 имеет в своем ряде несколько стандартов, которые начиная с 1994 года заменяют собой предыдущую редакцию, тем самым улучшая качество работы на производствах. Разрабатываются они Международной организацией ИСО и включают в себя системы качества мирового и национальных стандартов.

Стандарт ISO 9001 применяет в своих определениях такую терминологию: поставщик → организация → потребитель. Он определяет субъектов в системе стандарта, к которым созданы руководящие указания или требования. Обозначение «Поставщик» в данный момент заменяет термин «Субподрядчик», который использовался ранее. «Организация» - это объект, где применяется система ISO. Значение термина «Потребитель» являет собой описание окончательных или промежуточных результатов предприятия, а также может подразумевать в себе услугу.

В 2008 году 15 ноября Международной организацией ISO была представлена новая редакция международного стандарта ИСО 9001:2008, которая заменила собой ISO 9001 выпущенную в 2000 году. Он применяется как общественными, так и коммерческими организациями в более чем 170 странах мира. Новое издание включает в себя такие нововведения:

- новых требований не включено;

- включены разъяснения к уже имеющимся требованиям;

- характер изменений редакционный;

- имеются некоторые изменения для увеличения совместимости с ИСО 14001:2004.

Уже начиная с 14.11.2010 любые сертификации ISO 9001:2000 становятся недействительными и ресертификация, а также аккредитование должны происходить по новой редакции. В основном новая редакция не имеет значительных нововведений, поэтому переход не составит больших усилий от организаций.

Сертификат ISO 9001:2008 нужен для подтверждения того, что на данном предприятии или организации имеется система менеджмента, обеспечивающая должное качество услуг и товаров без влияния любых изменений. Он способен повысить конкурентоспособность производителя и делает товар или услугу безопасной для потребителя. Внедрение такого стандарта открывает ряд преимуществ для организаций, а именно:

- процессы производства становятся прозрачными по максимум, что помогает привлечь новые капиталовложения;

- создается уверенность для потребителя, тем самым увеличивается количество заказов;

- появляется современная система внутреннего взаимодействия, что делает работу всей организации слаженной.

В общих очертаниях внедрение такого стандарта открывает двери организациям на рынке, делая его конкурентным в среде других производителей.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):