Поиск по сайту:

АРБИТРАЖ В АРТ-РЫНКЕ и итоги "русских торгов" в Лондоне

Начнём с конца. Когда начинаешь с конца, всё становится проще и понятнее. Вот, например, детективные романы – начинали бы с конца и не мучили читателя. Или романы в прямом, так сказать смысле, то есть отношения между мужчиной и женщиной. Ясно ведь, что закончится сексом, так нет – прелюдии, цветы, ухаживания и тому подобное. Всё это только запутывает участников отношений. Начали бы сразу с конца – честно, просто и понятно. Ну, может, было бы не так интересно. Но нам в арт-рынке нужна ясность, а не интерес. Поэтому – с конца.

Утром второго июня прошли «русские торги» Christie`s, а вечером того же дня – Sotheby`s. На первых было продано 234 лота из 307, что составило 77%, на общую сумму 24 миллиона фунтов. Это лучший результат летних русских торгов Christie`s за всю историю! На Sotheby`s продали 73% работ на 18,3 миллиона фунтов. Но так как многие работы уходили со значительным превышением эстимейта, общая сумма составила 123% от первоначально заявленной – замечательный результат! Вот таблицы:

В общем, если судить по результатам, в мире с русским искусством  дела обстоят нормально. Не Англия с Америкой, конечно, и даже не Китай. Так мы и не претендуем.

А что у нас дома, в России? А дома у нас застой и «болото». Вроде бы проходят какие-то аукционы, что-то вроде бы даже продаётся – но тухло всё и вяло. Может, где-то когда-то и бывает ажиотаж из-за каких-то работ, но, как говорил У.Черчилль, всё это напоминает бой бульдогов под ковром. Ну, и цены соответствующие.

Самым, пожалуй, репрезентативным и публичным, даже отдалённо напоминающим биржу, является еженедельный аукцион ART Investment. Работ там бывает, может, и немного, и не самого высокого качества. Зато устроители следят за провенансом, а покупателем может быть абсолютно любой желающий. Торги проходят целую неделю, они публичны и открыты, подтасовки в принципе невозможны – уж купил так купил, даже если сверхдёшево, всё равно отдадут. И, наоборот, любую ставку можно перебить, даже иногда даётся дополнительное время.

И что мы видим? Мы видим расхождение в ценах (по сравнению с лондонскими) в разы, а иногда и в десятки раз! Вот только один, и не самый вопиющий, пример.

 

Оскар Рабин, цены Лондона:

А на состоявшихся пару недель назад аукционах ART Investment хорошие работы Рабина не были куплены по ценам эстимейтов в 12 000 – 15 000 фунтов!

Конечно, старые времена давно ушли. Конечно, так сравнивать цены некорректно – отличается качество работ, период создания, время продажи и т.д. и т.п.

Может, и пример с Оскаром Рабиным не самый удачный – всё-таки художник ещё работает, и время не успело выставить оценку инвестиционной привлекательности. Но явная тенденция присутствует – цены «у нас» и «у них» отличаются, причём заметно.

 

И какой из этого можно сделать вывод? Совершенно очевидный – создались уникальные возможности для арбитража, то есть покупки актива в одном месте и продаже его в другом. Когда-то давно, ещё до кризиса 1998 года, мы покупали акции Газпрома на Уральской бирже в Екатеринбурге, а продавали на ММВБ. Разница составляла от 2 до 5 процентов, но операция была сравнительно безрисковая. Сейчас то же самое проделывают с акциями и АДР, только уже между Москвой и Лондоном.

Примерно такую же схему, наверное, можно реализовать и на арт-рынке. Конечно, искусство – это не биржа, всё намного сложнее. Так ведь и результат может оказаться существеннее!

Все статьи ALVO >>>

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):