Поиск по сайту:

Что происходит с автомобилем зимой

Во многих регионах России, в частности, в Сибири, зимой столбик термометра может опускаться до отметки -40, а может и ниже. В такую погоду многие люди пользуются личным автомобилем, поскольку идти по улице, а тем более стоять на остановке, ожидая прихода автобуса, крайне неприятно и даже опасно. Но немногие задумывались о том, что же происходит с автомобилем и его АКБ при низкой температуре. Авто представляет собой особую конструкцию, состоящую из металлических, стеклянных и пластиковых элементов. Помимо этих элементов в авто находится множество жидкостей, имеющих свои определенные температуры замерзания. Очевидно, что аномально холодная погода будет крайне негативно сказываться на состоянии всей машины в целом. Ряд автопроизводителей даже не рассчитывают на то, что их машины будут эксплуатироваться в таких жестких условиях (температура ниже, чем -25оС). Теперь рассмотрим воздействие холода на составляющие авто. 

Автомобильный аккумулятор

В условиях суровых морозов аккумулятор утрачивает свою емкость и может просто-напросто замерзнуть. При очень низких температурах воздуха можно использовать только те АКБ, в которых плотность электролита находится не ниже планки в 1280 кг/м3. 

Стекла, резиновые и пластиковые элементы

При низких температурах пластиковые детали автомобиля утрачивают свою прочность и становятся более хрупкими. Именно по этой причине даже самые незначительные столкновения на небольшой скорости зимой могут стоить автомобилю колоссальных повреждений. При поездке на автомобиле по грунтовым дорогам надо быть крайне аккуратным, ведь любой камень, отскочивший в бампер авто, грозит вмятиной. Что касается резиновых частей авто, то при низких температурах они становятся более твердыми. Но несмотря на это их хрупкость также резко возрастает. При небольших усилиях резиновые шланги и уплотнители дверей могут просто лопнуть. Стекла в это время крайне подвержены трещинам. Чаще всего трещины образуются вследствие резкого перепада температур. 

Автомобильные технические жидкости

В автомобиле находится множество технических жидкостей (например, масло для двигателя, охлаждающая и гидравлическая жидкости). Каждая из них выполняет в авто определенную роль. Все жидкости обладают определенной степенью вязкости, значение которой зависит, в частности, от температуры окружающей среды. Для нормальной работы мотора авто в условиях низких температур требуется использовать масло с индексом 0W. Но найти такое масло практически невозможно. На автомобильных рынках продаются масла, имеющего индекс 0W-40. Однако такая жидкость подходит только для интервала температур от -30 до +30 оС. Соответственно, если температура воздуха ниже, чем -35 градусов, то такое масло использовать не рекомендуется. Что касается жидкости для омывателей стекол, а также гидравлической жидкости, то они более терпимы к суровым холодам. Они могут не замерзать и при температуре в -50- 60 градусов. 

Двигатель

Зимой, в период суровых холодов у стали начинает резко снижается сопротивляемость. Соответственно, ее хрупкость повышается. Значение критической температуры у каждого мотора разное. Оно, в частности, зависит от таких факторов, как качества обработки металла, от состояния руды. Резкие изменения температур могут приводить к износу двигателя. Стоит отметить, что во время зимних поездок расход топлива резко увеличивается. Именно поэтому езда во времена суровых холодов крайне затратна.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):