Поиск по сайту:
Электромобильные новости

Уже лет 10 периодически появляются возгласы, что мы стоим на пороге бума электромобилей. На многочисленных автовыставках самые достойные производители уже все, наверное, показали свою разработку автомобиля без традиционного двигателя внутреннего сгорания. Но, как и 10 лет назад, вся техническая сложность состоит в производстве таких аккумуляторов, которых бы хватало на полноценную поездку между городами в цивилизованных странах. Основные попытки останавливались на 100 км пути, которые машина без проблем преодолевала на электрическом ходе.
И вот последнее время мне уже трижды дали ссылку на автомобиль Tesla Model S, который производит малоизвестная американская фирма. Даже недавно их акции подорожали вдвое, благодаря тому, что в первом квартале этого года Tesla Motors впервые показала прибыль, продав 5000 электромобилей.
Машины Tesla Motors относятся к премиум-классу: в США Tesla Roadster стоит 109 000 $, минимальная комплектация у Model S — 70 000 $. По данным из квартального отчёта, маржа прибыли Tesla Motors высока, даже если вычесть правительственные субсидии на «зелёные» автомобили. Компания стремительно оптимизирует производство: удалось сократить время, которое тратится на создание одного электромобиля, на 40%. Руководство утверждает, что в ближайшие три-четыре года может появиться электромобиль по цене 30 000 $.
Тем временем в США уже почти 6000 электрических заправок и каждый месяц открывается 180 новых. На одной зарядке Tesla Model S может проехать около 330 километров (ранее писали о 400 км), так что там, где сеть заправок достаточно плотная, например, в Калифорнии, на электромобиле уже можно передвигаться практически свободно. Сети электрозаправок создаются и в других странах — Израиле, Эстонии, Швейцарии.
Интересно, что батарея гибрида считается непригодной, когда её емкость уменьшается до 70%. Для автомобиля это означает серьёзное сокращение дальности поездки, что неприемлемо. Но использовать батарею можно и дальше — были попытки содержать энергохозяйство загородного дома в течение 2 дней на одной зарядке такой батареи.
Но, кажется, революция нам пока не грозит: С 2006 года компания пытается продавать эти модели, к 2010 году было продано лишь 1 тысяча штук, возможности аккумуляторов с тех пор практически не улучшились. А если вы поищете в сети характеристики самой привлекательной Model S, то обнаружите: дорожный просвет 120 мм, расход бензина 12л/100км в городе, коробка - вариатор, и остальное - обычное... кроме цены :) Tesla Roadster - там лишь 2 посадочных места, дорожный просвет 120 мм, но и расход бензина 0, но и цена за 100 тысяч долларов США. Будем следить за новостями!
Адам Мамонов, специально для mrsa.ru
P.S. Загляните еще в видеораздел по автомобилям: там есть краткий видеоролик о Тесла, и часовой обзор одной из первых Tesla Model S в Москве - новые цифры!