Поиск по сайту:

Обслуживание автомобильного аккумулятора

Надёжная работа автомобиля зависит, от исправности всех его узлов и аккумулятора (АКБ). Постоянный уход за аккумулятором, продлевает время его работы. Первую помощь АКБ может оказать и водитель автомобиля, если выполнять основные правила эксплуатации аккумулятора. При внешнем осмотре проверятся чистота и отсутствие повреждений на поверхности АКБ, повреждений электропроводки, очищаются грязные места - масла, потеки электролита. Грязная поверхность увеличивает саморазряд батареи. Внимание уделить клеммам АКБ. На них образуется белый налёт, результат химической реакции свинца и паров электролита. Налёт удаляется механически и промывается 10 % содовым или нашатырным раствором и покрывается изолирующей смазкой, например: литол, солидол, жировая смазка.

Проводить осмотр после длительной поездки. Хранить АКБ нужно в заряженном состоянии и в сухом помещении. Основные характеристиками АКБ, это напряжение и ёмкость. Напряжение исправного АКБ равно 12.4 - 12.6 вольт. При работающем двигателе, должно быть примерно 14.7 вольт. Измеряется мультиметром. Уровня и плотности электролита проверяется при не работающем двигателе.

Уровень проверяется трубочкой (корпус шариковой ручки), в каждой банке батареи. Откручиваются пробки и во внутрь банки опускается трубка, до пластин. Верхний край трубки закрыть, можно пальцем. Вынуть трубку. В ней должен остаться электролит 10 - 15 мм. Если меньше - долить электролит, до уровня. Если больше, отобрать грушей. Для заливки нужен электролит плотностью 1.27 - 1.29 гр/см.

Плотность измеряется ареометром. Плотность зависит от температуры, чем ниже температура тем выше плотность. Плотность зависит и от степени разрядки, чем больше разряжена батарея, тем ниже плотность. При 20 градусах плотность равна 1.23 - 1.25. Во всех банках плотность должна быть одинаковой. Если плотность выше нормы - добавить до нужной плотности дистиллированную воду, которая применяется и в котлах отопления, и в парогенераторах. Если плотность ниже нормы, аккумулятор поставить на зарядку.

Ток зарядки устанавливается равный 0.1 от ёмкости АКБ. Например, если ёмкость батареи 65А, то ток зарядки 6.5А. Время зарядки до 10 часов. После зарядки проверяется плотность и уровень, при этом плотность должна увеличится. Если в одной банке плотность 1.25 а в другой 1.15, то аккумулятор неисправен. Причин две. Первая - исправимая, это небольшая сульфитация пластин. Образуется при длительной работе АКБ с низким уровнем электролита. Для восстановления провести специальную зарядку малым током с разрядом, несколько раз. Вторая, это механическое разрушение пластин - восстановлению не подлежит.

При работе с АКБ необходимо соблюдать меры безопасности.

Во время работы и зарядки АКБ, выделяется гремучий газ. Нельзя пользоваться - открытым огнём, курить,не допускать электрических искр - возможен взрыв. Для подсветки использовать фонарик. Помещение должно проветриваться. Во время работы с электролитом использовать перчатки. Не допускать его разлива - подстелить резиновый коврик.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):