Поиск по сайту:

Переводим автомобиль на сжатый газ

Стоимость бензина имеет постоянный тренд к росту в нашей стране, несмотря на волатильность цен на нефть. Если эксплуатировать любое авто с ДВС, то транспортные или пассажирские перевозки на бензине или дизеле рискуют оказаться просто нерентабельными. Электромобили пока что считаются экзотикой и им требуются заправочные станции. Но автомобиль с ДВС по-прежнему можно с успехом эксплуатировать, если его как можно быстрее перевести на сжатый газ в виде дешевого и крайне калорийного метана.

Но прежде важно определиться с главным – ГБО. Для метана отличным решением окажутся баллоны, относящиеся к классу СПГ1, ценные своей прочностью и низкой ценой. В любом случае они поддерживают давление газа до 250 атмосфер, с легкостью устанавливаются на посадочное место с помощью уголков и стальных хомутов и вся система отличается полной безопасностью, поскольку метан, считающийся легче воздуха, при разгерметизации ГБО возвращается в атмосферу Земли. 

Недостаток стальных баллонов кроется в большом весе, который может негативно влиять на приемистость авто. Но если брать во внимание, что данный вид газа имеет октановое число не ниже 105, то ДВС получает дополнительную мощность и ускорение. Об этом первые узнали водители «Газелей» и вместо того чтобы смешивать между собой различные сорта бензина, стали устанавливать метановое ГБО, благодаря которому машина способна брать всех 15 пассажиров и резво стартовать с места.

Пробег на метане также отличается солидностью. Если взять ту же «Газель», то она, имея четыре баллона с общей емкостью до 50 м3, способна в городских условиях проехать до 280 км. При этом стоимость метана окажется настолько мала, что все ГБО, при большом годовом пробеге, окупается очень быстро.

На метане ездят в наше время и грузовики. Рекомендуется устанавливать систему Газодизель, при которой в дизельный ДВС немного впрыскивается дизельное топливо, считающийся катализатором горения, а следом – метан. Такая на первый взгляд сложная технология позволяет как уменьшить себестоимость перевозок, так и гарантировать чистый выхлоп. Перестраивать автомашину под стандарт ЕВРО 4 более не придется.



Отдельно стоит коснуться и понижающих редукторов. Для метанового топлива идеальным выбором окажутся двухступенчатые редукторы, ценные тем, что имеют внутри конструкции дополнительную смесительную камеру, подогреваемую за счет теплоносителя, поступающего от ДВС. Даже если двигатель обладает большим потреблением топлива, то достаточно купить емкий редуктор с мощностью до 30 м3/час, как двигатель сможет работать ровно и мощность на любых подъемах. Но что касается большей части легковых авто, лучше подбирать более дешевые и практически одноступенчатые редукторы малой мощности (до 10 м3/час), ценные в плане более легкой инсталляции. В любом случае, какой бы редуктор не выбрал водитель, они отличаются герметичностью и надежностью. Ездить с открытой «форточкой» даже зимой, как это было принято делать таксистам в советские времена, более не придется.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):