Поиск по сайту:

Аренда или покупка коммерческой недвижимости

Площади первых этажей жилого комплекса обычно предназначены для коммерческой деятельности, поэтому чаще всего их реализуют на стадии строительства – либо продают, либо сдают в аренду. Застройщики предпочитают модель продажи коммерческих и нежилых помещений, нежили сдачу их в аренду, поскольку для второго требуется нанять управляющую компанию. Главная причина – нежилые площади занимают малую часть в строящемся доме, и заниматься арендой большинству невыгодно.

Однако клиентов в свою очередь чаще интересует аренда офиса или помещения под магазин. Стоимость аренды коммерческой площади в жилом комплексе, как правило, низкая, поэтому все клиенты надеются, что дома со встроенной коммерческой недвижимостью будут более востребованы покупателями квартив в данном районе.

При этом, если речь идет о нежилых помещениях в домах плотной застройки, расположенных на центральных улицах или в местах постоянного скопления людей, то такие помещения чаще всего выкупают с целью дальнейшей сдачи в аренду. Или же покупаются для уже имеющегося бизнеса – магазины одежды, продуктовые, бытовая техника и химия, кафе и рестораны, фитнес центры, массажные кабинеты и другие. 

Конечно, аренда помещений пользуется спросом, но все зависит непосредственно от арендатора. Так, к примеру, если это магазин модной одежды или представительский офисный кабинет, то, несомненно, нужно искать в центре города. С продуктовыми магазинами и магазинами повседневных товаров картина складывается совсем другая. Здесь важно дальнее расположение другого конкурирующего магазина, а также крупный жилой массив. 

Почти каждый застройщик заранее продумывает, где будет располагаться парикмахерская, магазин одежды, а где продуктовый, поэтому сразу же закладываются  определенные характеристики в строительство и обустройство территории. Но, не смотря на это, нельзя гарантировать, что будущий собственник не сменит род деятельности. Из-за таких нюансов, зачастую можно встретить на территории одного жилого комплекса три продуктовых магазина, пять парикмахерских, два ресторана, но, к примеру, ни одного отделения банка или магазина одежды. Такая ситуация довольно часто встречается и застройщиков, естественно, она не интересует, так как для них главное быстрее реализовать объект.

Но, все же не смотря на это, покупка привычнее и выгоднее аренды, если только цена вполне разумная.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):