Поиск по сайту:

Бизнес и служба качества

На предприятиях Европы службы контроля качества в основном подчинены совету директоров. Реже – управлению производством или техническому отделу или директору по качеству, который подчиняется совету директоров. Органы технического контроля на подобных предприятиях подчиняются отделу контроля качества, управления производством, коммерческому директору а, иногда, и являются частью этих отделов. Немаловажна и специальная оценка условий труда Тольятти, которая предусматривает получение сертификата соответствия продукции.

Бывает, что отдел технического контроля находится в подчинении у производственного отдела, а служба регулирования качества в подчинении главного инженера или одному из представителей высшего менеджмента. При такой «вертикальной» форме подчинения отдел технического контроля отчитывается по функциональной линии отделу регулирования качества, а по всем другим вопросам – директору по производству.

Однако с недавнего времени на ведущих предприятиях стала распространена «американская» система, по которой абсолютно все контрольные службы не находятся в подчинении у производственных отделов, а подчиняются только руководителю службы по вопросам качества, который, в свою очередь, подчинен напрямую высшему менеджменту компании.

Службы контроля качества - это подразделения, которые владеют исчерпывающей информацией по качеству. Однако их задача не выявлять и наказывать, а контролировать и помогать отделам производства в вопросах повышения качества продукции. В какой-то мере данные службы выступают своего рода наставниками для остальных. При этом особое значение придается статусу и авторитету подобных служб.

В европейских странах структура службы контроля качества соответствует потребностям конкретной отрасли производства. Характером выпускаемой продукции, размерами предприятия, условиями на предприятии. Какой-то конкретной модели организации не существует. Так, на хим. заводах в Братиславе, операционный контроль осуществляет лаборатории в цехе, а контроль качества произведенной продукции – отдел технического контроля. Однако такая схема контроля экономически не оправдана и охватывает не все стадии производства.

Для усовершенствования контроля и повышения качества выпускаемой продукции необходимо постоянно проверять эффективность существующей системы контроля качества и дополнять ее новыми элементами. В процесс контроля качество необходимо вовлекать максимальное количество сотрудников предприятия, в том числе и рабочих. Необходимо постоянно проводить обучение сотрудников и разъяснение задач в области сохранения и повышения качества продукции. При таком подходе достигается максимальный эффект от действий всех служб предприятия.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):