Поиск по сайту:

Бизнес в кризис

Стоимость бизнеса зависит, главным образом, от соотношения спроса и предложения. В кризисный период капитализация большей части малых и средних предприятий уменьшается и растет спрос на обесцененные активы. Количество потенциальных инвесторов увеличивается, но требования к качеству приобретаемого бизнеса ужесточаются. Как правило, цена при этом формируется, исходя из рыночной стоимости чистых активов, а будущие доходы не учитываются из-за высокой вероятности их неполучения. 

И все же находятся желающие в это сложное вкладывать средства в приобретение бизнеса. Можно выделить следующие группы инвесторов, желающих рискнуть и имеющих реальные шансы на успех:

  • Прежде всего, это крупные и средние предприятия, которые пользуются моментом для скупки конкурентов. В кризис проще всего провести передел рынка и избавиться от сбивающих цену мелких конкурентов. Объединиться с крупным бизнесом удастся не всем, а только тем, кто сумел сохранить своих клиентов и деловую репутацию. И при этом назначает разумную цену.
  • Следующие - это инвесторы, решившие освоить новые для себя рынки. Это могут быть и новые идеи в инновационных областях и консервативные проверенные стратегии, например, недвижимость в Перми представлена на сайте http://gorod342.ru/realty. Обладая большим опытом, они легко осваиваются в новой для себя рыночной среде.
  • Затем — те, кто решил вложить в экономику средства, которые ранее размещались в банках. Такие покупатели могут, как лично участвовать в управлении приобретенными активами, так и ограничиваться лишь финансовыми вложениями. Девальвация рубля дает возможность приобрести больше активов за те же деньги в пересчете на иностранную валюту.
  • Еще одна категория покупателей бизнеса в кризисное время - это банки и инвестиционные фонды. Кроме того, что они скупают непрофильные активы для себя, многие из них готовы выдавать своим клиентам кредиты на покупку бизнеса. 
  • И последняя категория - это частные лица, приобретающие доли в компаниях на ранних стадиях развития бизнеса. Обычно ими становятся предприниматели, потерпевшие неудачу в собственном бизнесе и вкладывающие средства в чужие идеи. Они способны вложить в бизнес кроме денег еще и свои знания и опыт.

 

Выбор стратегии управления активами в кризисный период – непростая задача. Если бизнес остается на плаву, и сохраняются свободные средства или есть возможность привлечь стороннее финансирование, имеет смысл попытаться приобрести активы конкурентов либо обратить внимание на другие отрасли.

При отсутствии свободных средств можно выбрать выжидательную позицию: просто «пересидеть» более слабых конкурентов. Если нет уверенности в будущем бизнеса, но есть в собственности недвижимость, можно реализовать активы, деньги разместить в банке, а имеющуюся недвижимость сдать в аренду.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):