Поиск по сайту:

Девяносто процентов бизнесменов готовы оценить бизнес

Примерно от 80 до 90 процентов предпринимателей готовы оценить капитализацию своего дела. Такие данные приводит Ассоциация магистров оценки. Оставшаяся часть обращается для проведения этой процедуры в обязательно порядке. Из чего следует – оценка бизнеса принята как необходимая услуга.

Еще 20 лет назад в России складывалась обратная ситуация – предприниматели не понимали, для чего им нужна подобная оценка. Только десять процентов от общего числа были заинтересованы в получении точных данных – насколько хороша их компания.

Оценка бизнеса опадает под действие федерального закона, касающегося оценочной деятельности в нашей стране. Так, в нем написано, что та рыночная цена, которую необходимо установить в процессе выполнения услуги, не должна зависеть от различных чрезвычайных, форс-мажорных обстоятельств. Оценку нужно определять, когда все действия сторон являются добровольными и совершаются по согласию, они открыты, проходят в условиях честной конкуренции.

Важное условие: экспертом должно быть независимое лицо. Это правило стоит выполнять неукоснительно, чтобы четко следовать букве закона. Специалист в своей работе опирается на принципы. Он должен понимать: объект бизнеса стоит ровно столько, какой доход он способен принести владельцу. Если предприятие удовлетворяет потребности предпринимателя с лихвой, то и цена его будет намного выше по сравнению с нерентабельной компанией. Также необходимо принимать в расчет и будущую выгоду – на перспективу, ту, которую объект способен принести при грамотном ведении бизнеса.

Оценка всех активов проводится профессиональными экспертами. Для составления грамотного, объективного заключения они должны провести тщательную подготовку. Любой бизнес состоит из массы мелочей и нюансов. Поэтому эксперты обязаны разбираться во всех тонкостях экономики. Цепочка, которая приведет к определению конечного результата, может быть достаточно длинной – от указанной подготовки до конечных математических расчетов.

Если собственник хочет продать компанию или, наоборот, заинтересован в инвестировании, то чаще всего он выбирает доходный подход к проведению услуги. В реальности любого предпринимателя увлекают не сами объекты недвижимости и прочие материальные блага, а то, какую выгоду они могут принести. Вот почему такой подход часто встречается при оценке бизнеса.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):