Поиск по сайту:

"Доброе имя" вашему бизнесу

Вы еще не осознали, но возможно ваш действующий бизнес страдает от второпях выбранного названия фирмы, от несоответствия названия продукту, ваш бренд не привлекает покупателя, не звучит, не запоминается, путается с другими названиями! Ведь почему мы выбираем в супермаркете масло «Олейна» и сок «Добрый», хотя другие производители наверняка производят качественный товар и отличный сервис?

Или уже задумано новое направление, новый бизнес, который хочется начать с чистого листа и по всем правилам успешного проекта. Какое название выбрать, чтобы вас заметили и оценили?

Нет ничего проще, если ваш новый бизнес – это открытая компания, с уникальным набором товаров или услуг, и Вы готовы отвечать за качество своей головой и репутацией. Называйте фирму или товар по своей фамилии!  За какие-то 25 капиталистических  лет в России так сделали  уже  и Довгань, и Тиньков, и Коркунов. Это первые, кто вспомнился, а ведь наверняка есть и еще смельчаки, не лишенные амбиций  и веры в свой долгосрочный успех.

Попытки сделать всё самостоятельно, конечно, упираются в уже известные бренды, или в словосочетания из первых букв фамилий учредителей, или часто директору нравится название на ту же букву, что и его имя. Был в моей практике случай, когда обязательно хотели название на букву «А», чтобы в каталогах и разных алфавитных списках название предприятия стояло на первой странице! Придумать имя своему проекту, название новой фирме – задача и простая, и ответственная.
Общеизвестно - "Как вы яхту назовете - так она и поплывет"!

Фирменный стиль подразумевает и яркое имя, и запоминающийся слоган. Если процесс нейминга фирмы затягивается, то стоит подразделить творчество на отдельные этапы:

  • Изучение общих требований, качеств товара или сути предлагаемых услуг
  • Сбор и анализ информации по конкурентам и в смежных областях
  • Анализ целевой аудитории
  • Мозговой штурм
  • Проверка на благозвучность, на отсутствие негатива, на уникальность
  • Тестирование на знакомых

Но подчас  разработка бренда подразумевает подбор цвета:

  • Красный цвет  — это праздник
  • Зеленый — природа
  • Розовый — здоровье и благополучие
  • Белый — чистота

или формы:

  • Например, у большинства людей овал вызывает положительные эмоции
  • Треугольник нравится не более 40%
  • А при закруглении острых концов треугольника положительно реагирует подавляющее большинство опрошенных


Эти мучительные поиски названия и особенно наличие определенного бюджета приведут вас к специалистам по неймингу, стоимость услуг которых может доходить до 10000 долларов. Хотя вполне можно найти специалистов, которые за 10 дней и 1 тысячу долларов выдадут вам на утверждение 10-15 хороших, уникальных вариантов. Дерзайте и ищите варианты, специалистов по рекламе, талантливых дизайнеров и исполнителей ваших желаний!

Адам Мамонов, специально для mrsa.ru.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):