Поиск по сайту:

Как делать деньги в России

Давайте сначала определимся в понятиях. Предпринимательство – это создание чего-то нового, чего раньше не было. Предприниматели – это Стив Джобс, Билл Гейтс и им подобные. Русские тоже могут быть предпринимателями, например, Сергей Брин (это Google, если кто не знает). Но только не в России, у нас они маргиналы. В лучшем случае сойдут за чудаков, если повезёт – уедут из России. И к деньгам предпринимательство прямого отношения не имеет, раз это создание новой сущности. Деньги – очень старая сущность.

Бизнес – другое дело. И переводится как «дело». И бизнесмен по-русски звучит как «делец», раньше говорили «деляга». Делец делает деньги, это его основное занятие. Давайте посмотрим, как.

Так как наша задача выяснить, как делать деньги в России, позволим себе маленькое отступление. Не только дельцы имеют и делают деньги. Это и чиновники (принято говорить «коррумпированные», но давайте банальности опустим). Это могут быть полицейские, прокуроры и судьи. Можете продолжить список сами, но все эти категории граждан, пусть и обладающих богатством, бизнесменами назвать трудно. Тем более предпринимателями. Хотите денег – можете пойти и по этому пути. Мы его в статье обсуждать не будем.

Итак, бизнес. Если Вы не фальшивомонетчик и не Центробанк, то эмитировать деньги Вы не можете. Значит, надо искать, у кого они есть и у кого их можно взять. Конечно, не просто так, надо обязательно что-то предложить взамен. Об этом ещё Остап Бендер говорил. Помните старый анекдот, когда в «мерседес» с братками въезжает «запорожец»? Братки требуют у дедушки за рулём «запорожца» ну, допустим, 10 000$. Он открывает багажник, полный денег, а на вопрос, чем он занимается, отвечает: «Кроликов развожу». «А у них откуда?» - удивляются эти бизнесмены. Так вот, основная задача – это найти кроликов с деньгами.

Конечно, у большей части людей есть деньги для удовлетворения основных потребностей. И, конечно, в бизнесе по удовлетворению основных потребностей колоссальные обороты. Только там и колоссальная конкуренция, с одной стороны, и очень низкая рентабельность – с другой. В общем, лезть в масс-маркет не рекомендую – съедят. И не важно, каким образом – вытеснят большие сети или Ваши товары (продукты питания, модные вещи или новомодные гаджеты) просто испортятся или потеряют актуальность. Здесь, правда, можно попробовать одну нишу – это пенсионеры. С одной стороны, деньги у них точно есть (хоть и маленькие). А с другой, ввиду возраста и избытка свободного времени они заботятся о здоровье - для некоторых бабушек районная поликлиника прямо дневной клуб. К тому же они до сих пор верят газетам и телевизору. Так вот, им вполне можно взамен их денег предлагать «эликсиры здоровья» и чудодейственные приборы. Ниша, может, и узкая, но у этих кроликов точно есть немного денег.

Я же предлагаю сосредоточиться на тех, у кого денег много. Они называются «нувориши». На Западе этим термином называют людей, получивших деньги недавно, в первом поколении. В этом смысле в России нувориши пока что все. Конечно, золотые времена уже прошли. Они уже не покупают долларовые галстуки за 300, и золотые унитазы остались только в анекдотах и в рассказах про дачу Януковича. Но сущность недавно разбогатевших людей не изменилась, просто она приняла другие формы. Демонстративное потребление никуда не делось, всё так же люди покупают автомобили, часы, украшения, сумки и одежду – но часто делают это за рубежом и не «ведутся» на утроенные цены. Но не всё пропало!

Демонстративное потребление, к счастью, смещается в сферу впечатлений и путешествий – и здесь активному и в меру циничному человеку можно неплохо заработать. Это проведение всяческих тренингов (как бы уход вглубь) с одной стороны, и организация тематических путешествий (мир ведь большой) – с другой. Самое главное, чтобы Ваша тематика как можно больше отличалась от банального туризма. Это может быть аюрведа или йога, восхождения и выживание, духовные практики и очищение – всего не перечислишь. Очень хорошей рентабельностью отличаются так называемые фототуры – ведь для людей, купивших аппаратуры на десяток тысяч долларов потратить ещё столько же на снимки, подтверждающие, что деньги потрачены не зря – вопрос самоуважения.

Как всегда, не обойдусь без примера. Когда мы со Светой ходили в Непале к Эвересту и через перевалы, мы встречали там такие группы. Конечно, их руководители особо не давали участникам общаться с нами, но всё равно из разговоров мы узнали, что с них брали 2500 долларов. Нам всё это обошлось в 600 на двоих (при том, что часто мы жили в более хороших условиях из-за возможности выбора). Рентабельность почти 1000%!

… А есть кролик ещё жирнее – это государство. Но об этом – в следующей статье.

Предыдущая статья << В. Аликин >> Следующая статья

 

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):