Поиск по сайту:

Малый бизнес. Как не вылететь в трубу, заказывая рекламу

Итак, в предыдущий раз мы выделили условно три типа малого бизнеса, к каждому из которых требуется особый подход.

1. Розничный бизнес. Товары и услуги в основном для частных лиц.

2. Бизнес для бизнеса (В2В сектор, business-to-business)

3. Vip-сегмент.

С точки зрения рекламы для малого бизнеса будем рассматривать их по отдельности. Говорить о том, что товары и услуги должны быть качественные и обслуживание на уровне, не будем, это не сегодняшняя тема.

Розничная торговля. Что первое мы видим, еще до входа в магазин? Правильно, вывеску и оформление витрин. Однажды в близлежащем магазине ремонтировали фасад всего здания. Поставили забор, а для магазина сделали надпись: «Вход со двора». Увы, забор – не витрина, а надпись – не вывеска. Продажи на тот период упали вдвое. Немытые окна и двери кафе наводят на мысль, что оно заброшено и не работает. А раздетые или наполовину разобранные манекены в витрине магазина одежды вызывают ой какие ассоциации, а вовсе не желание зайти и купить что-нибудь.

Двинулись дальше. Зайдем в магазин. Сегодня не будем касаться вопросов размещения товаров, про мерчендайзинг нужно говорить отдельно. Посмотрим на… ценники. Да, вы не ослышались, ценники. У вас не бывало случая, когда в магазине бытовой техники вы не были в состоянии разобраться, что означает та или иная аббревиатура на ценнике, чем отличаются внешне аналогичные товары? Примерно в 50-60% случаев покупатель не будет спрашивать у продавца совета и уйдет без покупки. Говорящий ценник, напечатанный не самым мелким шрифтом и размещенный удобно для покупателя, сам будет работать как продавец.

Еще один пункт, на который хочу обратить ваше внимание – визитки и флаеры. Они должны быть в каждом кафе, ресторане, магазине, парикмахерской… И совсем не обязательно иметь навороченный заламинированный вариант на дорогой бумаге. Главное в визитке – ее функциональное назначение: напомнить, чем вы занимаетесь, где находитесь, как с вами связаться. Это не значит, что визитка может выглядеть, как часть листа обычной бумаги, на котором напечатан ваш адрес. Не скупитесь, закажите печать еврофлаеров, это быстро окупится.

А бывает, что визитка красивая, двухсторонняя. Через пару дней попыталась вспомнить название кафе. Оно было на визитке, но дизайнер так постарался, что ни я, ни мои ученики не смогли его прочитать. Да и догадаться, что это название кафе, а не другого заведения или магазина было трудно.

К чему это я говорю? К тому, что важна как подача информации, так и ее содержание. Если, конечно, вас интересует забота о клиенте и, соответственно, прибыль, которую он принесет.

Думаю, на этом краткий обзор рекламы для розничной торговли и сферы услуг можно приостановить. Достаточно для начала.

Для чего вообще весь этот разговор? Чтобы вы проверили свою рекламу – не похожа ли она на приведенные примеры. Исправили то, что вам показалось сомнительным, сделали рекламу такой, чтобы она не вызывала чувство раздражения, а наоборот, помогала принять решение о покупке у вас и только у вас. То есть для вас - Печать еврофлаеров киев.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):