Поиск по сайту:

Бизнес и финансы: определение целевой аудитории

Один из главных вопросов бизнеса является определение целевой аудитории, так как именно этот вопрос приносит бизнесу успешность и прибыльность. Конечно, те предприниматели, которые точно знает кто его потребитель, его привычки и характер, то проблем с развитием стратегий компании не возникнет. А вот неверное определение целевой аудитории повлечет за собой крах всему делу. 

Стоит подчеркнуть, что целевую аудиторию выделяют из общей по разным признакам, в том числе по экономическим, географическим, психологическим и т.д. Но в коммерческом мире делают акцент на два основные формы целевой аудитории: целевая аудитория в сфере бизнеса и в сфере одного потребителя. Если их сравнивать, то вторая форма сложнее, чем первая. Это объясняется тем, что на сектор целевой аудитории в сфере бизнеса не влияет изменения спроса, а значит, он более устойчив, а вот аудитория в сфере одного потребителя может перестраиваться по причинам образования новых предложений, по демографическим колебаниям и т.д. 

Прежде чем приступить к познаниям и определению целевой аудитории необходимо провести сегментацию, то есть выделить тот участок рынка, на котором эта аудитория основывается. Также сегментация проводится с целью классификации потребителей на группы по стабильным признакам. К примеру, можно использовать метод Шеррингтона: 

- что (тип товара): кофе развесной, в пакетиках, в пакетах бумажных или в подарочных упаковках 

- кто (тип потребителя): женщины, мужчины 

- почему (тип мотивации): необходимость, стоимость, оригинальность 

- когда (в какое время совершаются покупки): вечер, выходные дни, сезон 

- где (каналы сбыта товара): магазины, ларьки 

Узость целевой аудитории 

Приведем пример. Всемирноизвестная компания Нестле в целях сегментация провела опрос среди трех тысяч потребителей. В результате был проведен анализ рынка рекламы и выявлено 40 000 возможных причин для “перекуса”. На этих выводах и была найдена та целевая аудитория, на которую были направлены разнообразные продукты. Также опросы показали, что шоколадные конфеты в дорогих ярких упаковках пользуются огромным спросом у женского пола, которые очень часто их покупают в момент наступления депрессий и скуки. Для такой аудитории качество и вкус стоят на первом месте, поэтому они выбирают конфеты только в таких коробках. 

Такой пример демонстрирует то, что необходимо точно представлять нрав своего потребителя. А также показывает и такой момент, что не стоит бояться сужать круг аудитории, так как можно наиболее четко построить сегментацию сбыта своего продукта. В результате расходы на продвижения сократятся, а сбыт, наоборот, возрастет. 

Широта целевой аудитории 

Стоит отметить, что к целевой аудитории могут относиться не только конкретные потребители, но и те, кто принимает решения совершить определенную покупку. Например, рекламу мужских рубашек больше смотрят женская аудитория, так как именно они являются зачинщиками такой покупки. 

Портрет целевой аудитории 

Для составления портрета целевой аудитории можно использовать следующие характеристики. Это географические, то есть где живет потребитель, где он работает и главное, где он совершает покупки. А также, какова в этом регионе структура коммерческой деятельности, доступность средств массовой информации и т.д. Демографические: это пол, возраст, национальность, образование, семья. Экономические: работа, уровень доходов. Психологические, то есть стиль жизнь, а именно, характер, социальная группа, жизненная позиция и т.д. 

Чтобы узнать все информацию о целевой аудитории, можно использовать разные орудия: анкеты, опросы по почте, интернет и т.д.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):