Поиск по сайту:

Отношения франчайзинга

Кто не знает, что такое франчайзинг, сегодня, пожалуй трудно найти. Даже, если вы не особо задумываетесь над юридическими тонкостями работы тех или иных субъектов предпринимательского права и не знаете особенностей и существенных условий договора франчайзинга, то в быту сталкиваетесь с этим загадочным явлением каждый день. 

Кто никогда не видел сетевых магазинов, кафе, ресторанов, кинотеатров, тот может смело сказать, что не знает что такое франчайзинг или франшиза. "Макдоналдс" и "Пив&Ко" franchise-pivko.ru - самые яркие представители франшизы. Что это такое теперь понятно всем. А вот что конкретно это представляет из себя еще требует пояснений. 

Дословно слово франшиза переводиться как "льгота", а франчайзинг, говоря сухим юридическим языком, можно охарактеризовать, как систему взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, суть которых сводиться к передаче на особых условиях права пользования именем, брэндом и товарным знаком правообладателя и выступать на рынке от его имени. 

Данный вид коммерческой концессии является для франчайзира (того, кто будет пользоваться чужим именем, брэндом или товарным знаком) выгодным предприятием. Уже существует известный, раскрученный брэнд и имя, поэтому предпринимателю не нужно тратить силы, время и денежные средства на то, чтобы представить себя на рынке. 

И для франчайзера ( правообладателя) такое сотрудничество также является выгодным. Во-первых передача прав пользования именем осуществляется на возмездной основе, а во-вторых, помогает укрепить позиции на рынке, за счет открытия новых торговых точек. Таким образом, возникает возможность расширения рынка сбыта и освоения новых рынков. Есть брэнды, проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя на рынке, а главное полюбившиеся потребителям.

Когда само имя является рекламой, процесс продвижения на рынке не требует уже таких затрат, какие бы потребовались для позиционирования нового имени брэнда. 

Ведь самое затратное в любом бизнесе - это заявить о себе, представить свой товар и заинтересовать потенциального потребителя, занять свою нишу и обладать конкурентоспособностью на рынке среди подобных товаров и услуг.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):