Поиск по сайту:

Почему сертификат соответствия ISO 9001 необходим вашему бизнесу

Международная организация по стандартизации (ИСО) – крупная мировая компания в сфере стандартизации технологических и бизнес-процессов. Самыми известными считаются стандарты ИСО серии 9001, см. здесь, которые охватывают менеджмент качества в организациях. Популярные документ этой серии «Системы менеджмента качества. Требования».

Если организация соответствует данным стандартам, то считается, что она умеет грамотно вести бизнес и обладает преимуществами перед конкурентами. Для иностранных партнеров данный сертификат подтверждает не только качество продукции, но и экономию денежных средств. При наличии такого сертификата перед покупкой продукции клиентам не придется запрашивать дорогостоящее тестирование.

Для подтверждения того, что деятельность вашей компании подходит под стандарты ИСО, нужно пройти специальную сертификацию в одной из систем качества менеджмента. После удачного прохождения вам вручат сертификат о том, что вы соответствуете стандартам ИСО 9001. 

Чтобы приобрести сертификат ИСО 9001, нужно отвечать определенным требованиям. Первое – это ориентация на потребителей, то есть организации должны отдавать предпочтение потребностям клиентов. Первый стандарт качества появился еще в 1987 году, он был посвящен вопросам основания системы менеджмента качества. Задача системы менеджмента качества – организация условий для минимальных ошибок в процессе деятельности. 

Обычно, приобретение сертификата ИСО считается добровольным, но некоторым компаниям его получение обязательно. 

Достоинства сертификата по ИСО 9001.

Компании, работающие по стандартам систем качества, могут:

- эффективнее отвечать потребностям клиентуры;

- правильно использовать ресурсы денег и времени;

- быстро исправлять возникающие ошибки;

- мотивировать персонал на более высокие уровни;

- предлагать товары лучшего качества. 

Этапы получения сертификата:

1) Отправка заявки в соответствующие органы;

2) Проверка документов экспертами;

3) Проведение аудита;

4) Создание отчета о проведенной проверке;

5) Принятие решения о выдаче сертификата.

Заключительный этап внедрения системы качества – приобретение сертификата соответствия ИСО 9001. Согласно действующему законодательству помочь в получении сертификата соответствия, подготовить все документы и справки могут консалтинговые фирмы

В том случае, когда все документы в порядке и реализация деятельности отвечают поставленным требованиям, оформляется непосредственный сертификат. Наличие такого сертификата позволяет компания наносить собственные маркировки на продукцию, что позволить побеждать во множестве тендеров. 

Обычно на приобретение сертификата соответствия уходит от одного месяца до нескольких лет. Выдача сертификата занимает гораздо меньше времени, обычно на это уходит две недели. 

Международный сертификат обойдется компании примерно в 150 000 рублей.

Он обязателен для следующих видов компаний:

- производственные предприятия;

- строительные и проектированные компании;

- научно-исследовательские центры;

- технические организации;

- эксплуатационные компании;

- охранные компании.

Также данный сертификат необходим, если компания постоянно участвует в различных тендерах и конкурсах. Часто люди выбирают компании, которые имеют данный сертификат. 

Таким образом, соответствие требованиям системы качества и получение соответствующего сертификата ИСО 9001 позволит компании быть более востребованными на рынке труда и избежать рисковых ситуаций.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):