Поиск по сайту:

Практические основы развития стратегии непроизводственной компании

Стратегическое развитие подразумевает не только операционную деятельность, а качественное изменение и развитие деятельности компании в целом. Обычно стратегическое развитие основывается на изменениях на уровне отраслевого рынка. К примеру, дистрибьюторская компания начинает развивать логистику, а один ресторан переходит в статус сетевого бизнеса и так далее. 

Главное условие любого изменения - управляемость всего процесса. Если взять пример с рестораном, то необходимо составить четкий план развития, с указанием периода и количества запланированных к открытию ресторанов. Какое количество персонала и финансовых вложений потребуется. В то же время если собственник ресторана не преследует цели открыть еще несколько ресторанов, то он может составить среднесрочный план. Но такое положение дел может быть до определенного момента, пока не появятся конкуренты, тогда все равно придется развиваться, при этом делать качественные изменения.

Разработка стратегии для компаний различного размера очень разные. К примеру, для маленькой компании стратегию можно разработать за пару дней, для крупной, а тем более холдинговой компании потребуется не менее двух месяцев. Но ключевые этапы для этих двух вариантов абсолютно одинаковые.

До начала разработки стратегии потребуется определиться, для кого делается все это. Но независимо от того, развивается компания для себя или стратегия разрабатывается для инвестора, ключевые акценты не должны меняться. Стратегия для инвестора должна быть максимально приближена к формату бизнес-плана. Все мелочи и детали должны быть максимально прописаны. 

Обычно прописывают пару стратегических целей, законченную цель лучше не прописывать на начальном этапе. При этом обязательно разделяйте цели-критерии, к примеру, достичь определенного оборота в конкретный срок. И цели-действия, это может быть, к примеру, захват территории и открытие определенного количества ресторанов. Обычно если эти цели не разделяют, то на финише цель оказывается нежизнеспособной. 

Формулировкой цели в разных компаниях занимаются разные люди, это может быть собственник бизнеса или специально созданный отдел, все зависит от принятой культуры и системы управления в конкретной организации.

Стратегическое развитие включает в себя также анализ внешней и внутренней среды, прогнозирование, альтернативные варианты развития и собственно говоря, стратегический план.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):