Поиск по сайту:

Правило золотого треугольника при обустройстве магазинов средней и малой площади

Обстановка магазина может очень сильно влиять на снижение спроса вне зависимости от вида товаров. Однако классические рекомендации по оформлению магазина прекрасно работают тогда, когда у магазина есть достаточно большая, широкая, просторная торговая площадь. Здесь не нужно придумывать какие-то особые хитрости.

Достаточно  закупить вот тут и правильно расставить торговое оборудование по определённым схемам, оставить широкие проходы, выставить правильное освещение и так далее. Однако что же делать, когда торговая точка обладает относительно небольшой площадью?

Именно в таких случаях на помощь приходит так называемое правило золотого треугольника. Хотя в принципе это правило может использоваться и в достаточно большом помещении. Тем не менее в современных гипермаркетах правило золотого треугольника не работает хотя бы потому, что они оперируют очень большой торговой площадью. Но эти правила прекрасно подходит для магазинов средней и малой торговой площади.

Если внимательно проанализировать путь движения посетителей в небольшом торговом магазине, то можно достаточно легко определить очертания так называемого золотого треугольника. По сути это определенная площадь, которая располагается между входом, областью кассы, а также самым популярным товаром, который продается в данном конкретном магазине.

В зависимости от специфики магазина, наиболее востребованный товар может быть разным. Это могут быть, например: холодильник с мороженным, стеллаж с книгами, секция молочных продуктов и так далее. 

Тот товар, которым интересуется наибольшее количество посетителей магазина, должен непременно размещаться внутри треугольника. От величины размеров такого золотого треугольника могут очень сильно обуславливаться общие объемы продаж всех остальных товаров. 

Потому что правило золотого треугольника можно определить следующим образом: чем более продолжительный путь совершает покупатель от входа в торговый зал до наиболее популярного товара и зоной кассы, тем большее количество товаров он унесет из данного магазина. Соответственно, и наоборот: чем меньше путь между этими тремя объектами, тем более низкими будут продажи в данном магазине. 

Золотые треугольники также иногда можно выстроить и в магазинах, которые состоят из двух отдельных помещений (например, когда присутствуют два отдельных зала). В таком пространстве также можно, в принципе, сделать золотой треугольник, разумеется, учитывая некоторые нюансы. Поскольку самый ходовой товар, пусть даже расположенный во втором зале, всё равно должен быть виден и просматриваемым.

При размещении товаров считается очень важным делать так, чтобы наиболее востребованные товары были видны от самого входа. Можно предположить, что это мало выполнимая задача. Однако существует один достаточно существенный момент. Нужно учитывать, чтобы к торговому оборудованию относятся не только все возможные прилавки и стеллажи, но также и всевозможные указатели и даже специальные световые эффекты, которые помогают ориентироваться покупателю в помещении.

Поэтому даже если магазин обладает крайне несуразной площадью, и интерьер не позволяет сразу от входа в магазин просматривать самый популярный товар, то в таком случае у владельца магазина всегда есть сделать яркую вывеску, красивый указатель. И, соответственно, человек, входя в магазин, сможет увидеть хотя бы вывеску или указатель. Это может служить своеобразным заменителем самого товара, но в значительной степени отразится на продажах данного магазина.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):