Поиск по сайту:

Продажа бизнеса. В чем суть?

Продажа готового бизнеса – явление относительно новое на российском рынке. Начало ему положил в 2000 году Вадим Самсонов, основавшего фирму «Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса». Столкнувшись с необходимостью купить бизнес за границей для своих знакомых, Вадим осознал, что в России эта сфера деятельности неразвита.

С первых же дней работы, стало ясно, что использовать богатый иностранный опыт по продаже бизнеса в нашей реальности невозможно. Связано это в первую очередь с тем, что даже в таких  европейских городах, как Санкт-Петербург, в российском бизнесе повсеместно присутствует серая бухгалтерия. А учитывая, что брокерская компания не занимается проверками и верит клиенту на слово, инвесторы сильно рискуют.

Деятельность по продаже действующих предприятий завязана на идее вдвойне. Во-первых, каждая компания уникальна и основана на некой — зачастую весьма необычной  бизнес-идее, и процесс поиска одного инвестора никогда не похож на поиск другого. Во-вторых, рынку бизнес-брокерских услуг в России немногим больше трех лет, продать бизнес нелегко, и практически все используемые в этой области технологии являются инновационными.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что одной из основных проблем является нежелание российского предпринимателя предоставлять достоверную информацию в полном объеме. Клиенты скрывают условия аренды, реальные доходы, которые приносит предприятие. Не желают предоставлять данные о заработных платах сотрудников.

В последнее время положение изменилось в лучшую сторону. Пришло осознание того, что брокер – друг, что подлинность информации играет прямую роль на стратегию и качество сделки по продаже бизнеса. Однако упрямцы, скрывающие все и вся, пытающиеся запутать консультантов, еще присутствуют.

Главным в продаже бизнеса является его оценка, которая проходит в несколько этапов. Понятно, что, прежде всего бизнес-брокер собирает, анализирует, уточняет информацию о предприятии. Затем идет сравнительный анализ всего рынка, на котором представлен данный бизнес. После этих двух этапов приступают к проведению расчетов. Расчеты проводятся разными методами, в зависимости от цели. На заключительном этапе проведения расчетов, суммируют и анализируют все результаты.

На последнем этапе бизнес-брокер составляет отчет о стоимости компании, переводит его на простой, доступный язык. К отчету прикладываются материалы, которые были использованы в работе, с подробными комментариями экспертов.

 

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):