Поиск по сайту:

Составление бизнес плана

Самый первый бизнес-план лучше составить "на салфетке" - плохо, если вы не можете расставить цифры на одном листочке. Но для привлечения инвесторов или правильного подсчета финансов необходимо наличие большого количества времени и информации о работе вашего бизнеса. Первоначально бизнес-план составляется в двух вариантах: для внутреннего и внешнего использования. 

Внешний вариант бизнес-плана предназначен для инвесторов и будущих крупных заказчиков, которые желают подстраховаться и проверить серьезность вашего бизнеса. По сути бизнес-план - визитная карточка предприятия. 

Во внутреннем бизнес-плане указываются конкретные цели предприятия, их сроки достижения и средства для выполнения представленных задач. Так же необходимо описать возможные проблемы, с которыми предстоит встретится, и пути их решения.

Бывают случаи, что уже на действующих предприятиях приходится писать бизнес-план. Это необходимо при развитии производства или наращивании функционала предприятия. В таком бизнес-плане указываются все проектные, строительные и освоенные показатели, а также задаются направления на ближайшую оптимизацию производства. 

Итак, как театр начинается с вешалки, так и бизнес-план начинается с титульного листа, где указывается наименование организации и предложения, контактные данные и адреса расположения организации, данные создателя и дата написания бизнес-плана. Если вы только создаете свой бизнес, постарайтесь придумать яркое и запоминающееся название, таким образом вы сможете вызвать положительную реакцию у ваших инвесторов и клиентов. 

При написании бизнес-плана стоит обязательно подумать о безопасности тех данных, которые вы будете предоставлять. Для этого в начале напишите раздел о конфиденциальности и нераспространению данных, являющихся коммерческой тайной. 

Вторым по важности разделом будет "Резюме", где вы простым и понятным языком должны объяснить, что вам необходимо для реализации, куда это всё будет потрачено и сроки возвращения кредита. Как показала практика, большинство инвесторов читает только эту часть. Не стоит расписывать резюме на 10-15 страниц, постарайтесь компактно уместить всё на 1-2 страницы.

Следующие разделы будут представлять главную содержательную часть, где вам необходимо будет указать данные по обзору рынка, общее положение дел в вашей организации, возможную будущую прибыль, характеристики нового продукта или услуги, мероприятия по их рекламе и распространению на рынке, план по производству в краткосрочной и долгосрочной перспективе. 

В конце вашего бизнес-плана следует указать возможные риски бизнеса и влияние нового товара на бизнес в регионе. Здесь лучше не скрывать те данные и факты, которые есть у вас в руках. Правильно составленная концовка сможет помочь в переговорах с инвесторами или кредиторами.

В итоге в бизнес-плане должны присутствовать следующие пункты: 

1. Оценка рынка вхождения 

2. Текущие затраты 

3. Потребности в инвестициях и кредитах 

4. Схема привлечения инвестиций 

5. Структура предприятия 

6. Оценка рисков и возможных проблем 

7. Финансовая оценка привлекательности проекта. 

Не стоит делать бизнес-план слишком большим по объему, так как он тяжел для чтения и скорее всего его даже не станут читать. Такой бизнес-план можно показывать партнерам и использовать при получении кредитов.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):