Поиск по сайту:

ТЕОРИЯ ОСЦИЛЛЯТОРА, или как использовать чужую энергию в своих целях.

Допустим, Вы предприниматель. Или менеджер. Или директор. На худой конец (какое-то неприличное словосочетание, вам не кажется?), чиновник не мелкого уровня. И у Вас есть цель – Ваша она или кем-то сверху поставленная, это не важно. Главное, что её надо выполнить. И Вы начинаете осциллировать – думать, делать что-то, принимать решения, в общем, излучать какие-то волны, пытаясь трансформировать среду. Вы – центральный осциллятор, а вокруг Вас полно людей, которые тоже осцилляторы и могут помочь. Но для этого они должны, во-первых, начать двигаться, а во-вторых, осциллировать с нужной Вам частотой. Тогда Ваши колебания будут многократно усилены, и трансформация среды пойдёт быстрее. И вы сможете ещё кого-нибудь захватить в свой кластер (в фирму, предприятие, религию, увлечение, систему ценностей, наконец), стать могучими – и добиться цели.

В 1998 году я вдруг оказался внутри косметического бизнеса. Сначала это была просто инвестиция, а после кризиса стала  проблемой. Чтобы контролировать  свои вложения, мне пришлось устроиться в эту компанию финансовым директором. Там был полный бардак, пришлось  наладить контроль за финансовыми потоками, бюджетирование и планирование; на это ушёл почти год. И когда я стал спокоен (ну, почти спокоен – фирма ведь не моя) за свои деньги, увидел, что бизнес очень интересный и перспективный, надо только его правильно развить. Мы договорились с хозяином, что я имею 2 процента от оборота – и вперёд, осциллировать!

Первое, что я сделал – это пригласил несколько своих старых сотрудников, они были заведомо настроены на мою частоту. И мы вместе начали расталкивать болото старых сотрудников – людей хороших, интеллигентных, но спокойно сидящих на окладах.

Оклады я отменил. Ввёл еженедельную выплату вознаграждения, зависящую от оборота (естественно, с коэффициентами – косметика дело тонкое). С бумажкой, где коротко и ясно написано, почему столько денег – от какого менеджера, клиента и продукта. И начал ходить и всем всё объяснять – водителям, грузчикам, менеджерам, мерчендайзерам – всем, кроме бухгалтеров. Им бесполезно. И вскоре все сотрудники вместо разговоров «за жизнь» даже на корпоративах начали обсуждать продукты фирмы, клиентов, как увеличить отгрузки, какая реклама лучше и тому подобные вещи. Фирма начала осциллировать целиком – и преобразовывать окружающую среду в виде потребителей. Было здорово!

Я проработал центральным осциллятором 6 лет – больше, чем где бы то ни было. Оборот за это время вырос почти в 20 раз, а мой продукт (гигиеническая помада Belveder) стал лучшим в России в своём классе. Это было очень трудное время – половину сил я тратил на то, чтобы договориться с хозяевами, ещё столько же – чтобы продвинуть дело. Но оно того стоило.

Возвращаясь к началу статьи. Если Вы хозяин бизнеса, найдите себе центральный осциллятор. Правильно его мотивируйте, в том числе материально – и можете половину времени жить за границей. Вторую половину времени можно посвятить любимому делу. Почему-то у большинства предпринимателей и чиновников любимое дело - это пытаться командовать (бессистемно, просто для демонстрации власти), портя нервы персоналу. А нужно всего лишь расслабиться и получать удовольствие от денег и владения успешным бизнесом. И будет счастье!

Предыдущая статья << В. Аликин >> Следующая статья

 

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):