Поиск по сайту:

Зачем расти компаниям?

Став на путь предпринимательства, люди любят задавать друг другу вопросы типа: «Каков размер вашей компании?». Конечно часто это лишь любопытство, но человек не ждёт скромного ответа от вас. Чем выше число вы назовёте, тем впечатляюще, профессиональнее и могущественее вы будете казаться. «О, здорово!» – если ваша компания насчитывает более сотни сотрудников. А если компания меньше, то вас ожидает: «О… это здорово». Иногда фраза звучит как комплимент, иногда это банальная вежливось.

А вот связан ли в самом деле размер бизнеса с успешностью бизнеса?

Разве кому-нибудь приходило в голову, глядя на Гарвард или Оксфорд, сказать: «Им бы начать расширяться, наняли бы еще тысячу профессоров, и открыли бы филиалы по всему земному шару... и вот тогда бы стали великии школами»? Естественно, нет. Ценность данных учебных заведений измеряется по-другому. Так почему же оценка для бизнесов должна быть другой?

Показатели выручки, количества сотрудников, филиалов, наличие в собственности недвижимости и автомобилей представительского класса - это не главное в малом и среднем бизнесе. Часто даже не ставится задача стать монополистом в своем сегменте.

Вот в 1990-е годы для многих малый бизнес строился на поездках в Турцию и Азию за шмотками, на покупке места на рынке и главной целью было прокормить семью. Где все эти предприниматели? Единицы из них подсуетились и укрупнились, потом изменилась ситуация и кризис 98 года "помог".

Большинство, если не ушло из бизнеса, то нашло новые ниши и направления, где им и потребителю комфортнее, когда бизнес небольшой, прибыль достаточная, кредиты отсутствуют и риски, связанные с укрупнением, тоже! Это вполне закономерный итог развития настоящего предпринимателя - расчет и стабильность. Несколько устойчивых бизнесов - и хоть на пенсию иди.

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):