Поиск по сайту:
Ценовая политика и типы цен
Одним из основных требований существования рыночной экономики является либерализация цен, соответственно создание и поддержание условий для формирования цен на основе механизма товарного рынка, взаимосвязи между спросом и предложением, при котором - как показывает опыт передовых государств с точки зрения экономический - он будет действовать через разные экономические рычаги и со стороны государства.
Чтобы цены формировались свободно в соответствии с игрой спроса и предложения, экономические агенты должны иметь полную автономию в управлении финансами своего бизнеса, без какой-либо опеки со стороны другого административного форума и абсолютной свободы в выборе партнеров для коммерческих сделок. поставщики и покупатели на внутреннем или внешнем рынке.
В свою очередь, покупатели принимают добровольную цену, исходя, в первую очередь, из технических характеристик и качества продуктов и услуг, комфорта, степени удовлетворения потребностей, редкости и трудностей государственных закупок, а также с точки зрения платежеспособность их применения.
Из этого следует, что свободная цена должна быть результатом действия законов рынка, которые означают не только производителя или только покупателя.
Каждый экономический агент, участвующий в переговорах по ценообразованию, должен иметь возможность защищать свои интересы.
Изготовитель должен, прежде всего, иметь дело с производственными затратами, при которых продукт приобретается как проблема внутреннего снабжения, чтобы прибыль для определенного уровня производства была максимальной.
При обосновании ценового предложения, чтобы договориться о нем с покупателями, производители могут выбрать только определенную норму прибыли.
Более того, эта прибыль, как и окончательная цена, не может быть результатом одностороннего решения производителя или покупателя, а должна быть результатом свободной игры на рынке, то есть спроса и предложения.
В результате в условиях свободного рынка в результате возникает прибыль как разница между ценой свободного рынка и индивидуальной стоимостью каждого продукта.
Чем ниже производственные затраты, тем выше прибыль от общего объема продаж.
По этой причине конкуренция между производителями является мощным фактором технического и экономического прогресса, поскольку конкурирующие компании вынуждены постоянно вводить новшества и знать среду, в которой они работают.
В то же время неограниченная конкуренция между производителями обеспечивает потребителям выбор между продуктами, предлагаемыми разными поставщиками, что является решающим фактором более умеренного поведения производителей с точки зрения применяемых цен.
Для нашей страны, которая должна была пройти процесс перехода к рыночной экономике, изначально предусматривалось свободное формирование цен на агропродовольственные товары, продаваемые непосредственно на рынке отдельными производителями, свободно создаваемыми ассоциациями, тем, которые реализуются на основе свободной инициативы. мелкими предприятиями, находящимися в частной собственности, а также производимыми коммерческими компаниями с участием иностранного капитала.
Для остальных товаров произошла постепенная либерализация цен.
Эта мера была необходима, потому что было установлено, что в подавляющем большинстве случаев либо существует монополия производителя, либо существуют глубокие различия между спросом и предложением, причем баланс между ними весьма ненадежен, только в формировании.
В результате автономные компании и коммерческие компании начали практиковать цены и тарифы, ведя переговоры с бенефициарами во всех случаях, когда на рынке было по меньшей мере три экономических агента, способных производить, предоставлять или продавать один и тот же вид товара, работы или обслуживание с упоминанием на данный момент максимальных пределов, установленных государством.
Эти ограничения были впоследствии сняты и в конечном итоге устранены, поскольку демонополизация производства и ослабление соотношения спроса и предложения были демобилизованы.
Следовательно, следующие формы цен и тарифов были утверждены и работали на нашем рынке:
оптовые цены;
заключение контрактных и закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, которая была объектом продажи в государственный фонд;
розничные цены;
тарифы на разные категории услуг.
Оптовые цены были адаптированы в соответствии с уровнем издержек производства, маржинальным доходом производителя, изменениями в структуре спроса и предложения, долгосрочными тенденциями эволюции иностранных цен, изменениями обменного курса и, что не менее важно. результат переговоров с различными экономическими агентами, потребителями, возможными торговцами.
Оптовая цена товаров и услуг, выполняемых и поставляемых всеми экономическими субъектами, независимо от формы собственности, включает налог на движение товаров (вид налога с оборота), предназначенный для обеспечения доходов государственного бюджета.
На данный момент некоторые продукты из добывающей промышленности (кроме нефти, природного газа и соли), электроэнергии и тепла, сельскохозяйственной продукции, переданные в государственный фонд через контракты и приобретения, освобождены от уплаты налога на перемещение товаров (ICM), некоторые элементы военной техники, а также товары и услуги, используемые для собственного потребления (т.е. для собственного потребления).
Контрактные и закупочные цены на самом деле являются также оптовыми ценами, которые, как упоминалось выше, не содержат налога на перемещение товаров.
Однако они имеют в своем составе некоторые дополнения и преимущества, предоставляемые сельхозпроизводителям, а также комиссию закупочных организаций.
Розничные цены также формируются на основе оптовых цен, согласованных между производителями и трейдерами в зависимости от рыночных условий, а также от коммерческого добавления.
Обычно его устанавливают те, кто продает продукты, дифференцируя их по сети продаж (оптовая, мелкооптовая, розничная торговля, общественное питание), а также по характеру продуктов и категориям единиц на основе патентов. операции.
Тарифы, как правило, применяются к категориям услуг, предназначенным для удовлетворения определенных экономических потребностей, без обязательной материализации в отдельных продуктах.
Они учитывают затраты, прибыль, в зависимости от случая налога на движение товаров и, конечно, результат переговоров между партнерами.