Поиск по сайту:

Рынок антиквариата после кризиса

Рынок антиквариата  в чем-то похож на рынок акций.  Здесь есть свои «голубые фишки», есть возможность ориентироваться в ценах по многочисленным аукционам, инвесторы обязательно формируют определенный диверсифицированный портфель, в котором учитывают риски вложений в разные направления коллекционирования. Приходят на этот рынок обычно уже состоявшиеся бизнесмены, которые после 15-20 лет насытились работой и решили заниматься искусством. Так из россиян, например, Виктор Вексельберг стал покупать яйца Фаберже, Роман Абрамович в определенной степени насмешил весь мир, совершая многомиллионные покупки Бэкона и Фрейда, а Петр Авен вдруг стал коллекционировать форфор. Возможно, благодаря их страсти и русский фарфор, и работы некоторых  русских художников значительно выросли в цене, а в 2008 – 2009 годах стали стоить даже дороже известных западных признанных мастеров.

До кризиса 2008 года казалось, что коллекционировать могут только миллиардеры, но уже осенью 2009 года на всех аукционах стоимость лотов упала в 2-3 раза, а на современных художников – почти в 10 раз. Во время покупательского бума на рынок приходило много новичков, которым показывали график роста цен на картины и они покупали все, не разбираясь в нюансах.

А на самом деле, вот как выглядит график стоимости произведений живописи на основных мировых аукционах, где отчетливо видно, что русское искусство так  и не восстановилось после кризиса в отличие от западного.

С оценкой картин есть свои особенности. Стоимость любого предмета складывается из декоративной, исторической и культурной ценности. На цену сильно влияет и сохранность экспоната, и даже наличие на сегодняшнем рынке похожих работ или работ того же автора. И, конечно, имеет значение мода – интерес к определенным направлениям или авторам меняется из года в год. Так что, если какой-то «специалист» будет вас уверять, что цена только вырастет, знайте, что это вранье.

Арт-рынок справился с мировым кризисом уже в 2010 году, азиатский рынок порой рос более чем на 100% в год, но вот русское искусство перестало пользоваться спросом, или, скорее всего, русские коллекционеры переключились на западное направление.

В некоторые направления, вроде тиражной графики, входной билет стоит совсем немного. Но стоит учитывать, что вложение ваших свободных денег в картины, антиквариат – это рискованные инвестиции из-за низкой ликвидности, гигантской разницы в ценах покупок и продаж. Хотя специалисты докажут вам, что есть и такие предметы старины, которые дают небольшой, но гарантированный ценовой прирост каждый год. Кроме того, хорошей картиной приятно обладать, повесить ее на стену.

Адам Мамонов для mrsa.ru

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):