Поиск по сайту:

Разновидности дистанционного банковского обслуживания

С развитием интернета банки также начали свою работу удаленно, то есть для того, чтобы получить банковскую услугу, сегодня не обязательно тратить время и идти в финансовое учреждение – банки сегодня нашли способ работы с юридическими и физическими лицами с использованием средств коммуникации (это может быть интернет или телефон).

Называется эта услуга - дистанционное банковское обслуживание (ДБО), и она намного облегчила жизнь фирмам, компаниям, и просто физическим лицам, которым попросту не хватает времени для того, чтобы выстоять очередь в банке для проведения той или иной операции.

В зависимости от используемой технологий различают такие разновидности ДБО:

• Классический «Банк-Клиент». Он заключается в том, что на компьютере пользователя устанавливают особую отдельную программу клиента, на которой будут храниться все его данные (платежные документы, выписки по счетам). С банком такие клиенты могут взаимодействовать по различным каналам связи, будь то сеть интернет или же коммутированные или выделенные телефонные линии.
• Интернет-банкинг. Так называют ДБО, который способен работать через обыкновенный интернет-браузер, установленный у каждого из нас на компьютере. С помощью интернет-банкинга можно осуществлять все те же операции, которые возможны через традиционные системы: переводы денег с карты на карту, пополнение счетов, оплата коммунальных платежей, оплата услуг, погашение кредитов, снятие денег и прочее. В случае с интернет – банкингом вам не понадобится устанавливать дистрибутив системы на свой компьютер.
• Мобильный банкинг. Таким образом услуги ДБО осуществляются с помощью телефонной связи. У такой системы имеется ограниченное количество функций, и чаще всего это просто информационный сервис с минимальными возможностями обратной связи.  

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):