Поиск по сайту:

Тайм менеджмент: как успеть всё и жить в свое удовольствие?

Роль тайм менеджмента в XXI веке возрастает вместе с ростом многозадачности и ответственности. Выходит, что без современном обществе без оптимизации рабочего времени просто не прожить. Давайте разберемся, как возможно организовать свое время максимально эффективно, чтобы успеть все запланированное.

Тайм менеджмент – это наука об эффективном использовании времени. У людей в сутках около 16 часов активного времени, но каждый из нас может использовать эти часы по-разному.

Ощущаете хроническую нехватку времени? Тогда постарайтесь распознать “пожирателей” своего времени и принять соответствующие меры. Ниже представлены действенные советы для вечно занятых людей.

5 способов использовать время более эффективно

1.      Разделите список дел и приоритетов

Это удивительно, но вместо повышения продуктивности, список дел наоборот только отнимает ваше драгоценное время. Гораздо эффективнее выделять приоритеты. Составьте себе список из 6-8 приоритетов, и в конце дня формируйте новый список приоритетов.

В течение дня строго соблюдайте выбранную вам приоритетность дел. Переходите ко второму пункту только после завершения первого, и так далее. К списку дел можете переходить только после того, как завершите все приоритетные задачи. 

Помните, что тайм менеджмент нужен не для того, чтобы сэкономить время, но чтобы направить каждое свое действие на достижение целей.

2. Регламентируйте проверку почту в течение дня

Хаотичная проверка почты зачастую бывает необоснованной. Она забирает ваше рабочее время и существенно снижает концентрацию внимания.

 

Выделите себе определенные отрезки времени для проверки почты, и не позволяйте себе отвлекаться на сообщения в другие моменты. Лучше всего проверять почту, когда вы расслаблены после обеда, и тратить на это не больше 15-20 минут.

3. Минимизируйте отвлекающие факторы

Всплывающие окна, цокающие сообщения, развлекательные приложения - все это невероятно отвлекает от работы, и нередко заставляет оставаться в офисе после окончания рабочего дня. Избавьте себя от ненужных соблазнов в процессе рабочего дня. Для этого удалите все отвлекающие программы из автозагрузки, а также всплывающие окна в Skype, электронной почты, Facebook и других программах для коммуникации.

Однако, есть и “полезные” программы, использование которые повышает продуктивность труда. Например, программа учета рабочего времени Тайм Доктор следит за использованием рабочего времени с того момента, как вы включаете тайм трекер. Программа учета рабочего времени отслеживает все программы и приложения, которыми вы пользуетесь в течение рабочего времени, а также делает скриншоты с неожиданной периодичностью. В любой момент каждый, у кого есть доступ к программе, может посмотреть подробный отчет об использованном времени в виде скриншотов, как на рисунке ниже.

В итоге это позволяет эффективнее использовать время и избежать недоразумений в рабочем коллективе.

4. Избегайте многозадачности

Частое переключение от одной задачи к другой занимает много времени и сил, и в итоге пользу не приносит. В итоге получается тот же эффект, что и с частой проверкой почты - вы тратите лишние ресурсы и зря распыляете внимание.

Если вам сложно заниматься одним и тем же делом долгое время, тогда лучше разбить задачи на промежутки времени в 1-2 часа. Желательно, чтобы задачи были разноплановыми - это даст вам возможность переключить внимание и немного отдохнуть.

Многозадачность подходит для простых задач – например, можно совмещать прослушивание аудио-курса с прогулкой или проездом. В то время как интеллектуальные и креативные задачи требуют полной концентрации. 

5. Соблюдайте порядок на компьютере

У людей работающих на компьютере, может уходить слишком много времени на проверку почты, поиск файлов на компьютере и сортировку сообщений.

 

 

Всего лишь раз потратьте время на организацию рабочего стола и держите его в порядке. Также вовремя разбирайтесь с сообщениями – читайте их сразу и удаляйте. Сохраняйте только самое важное, так как папка “Входящие” отвлекает внимание от ваших приоритетов.

Вывод:

Как видите, эффективное использование рабочего и личного времени доступно каждому. Для этого стоит определиться с приоритетами, минимизировать отвлекающие факторы и соблюдать порядок. Использование программ учета рабочего времени будет только плюсом.

Если вы считаете, что тайм менеджмент - это наука о том, как успеть всё, то вы заблуждаетесь. Тайм менеджмент  - это о том, как достигнуть целей и при этом наслаждаться жизнью!

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):