Поиск по сайту:

Как оценить подержанный автомобиль

Оценить стоимость автомобиля может понадобиться в самых различных ситуациях, скажем, при продаже и покупке авто, страховании, оформлении автокредита и массе других вариантов.
 
В случае относительно нового автомобиля, порядка одного-двух лет эксплуатации, как правило, особых сложностей при оценке его стоимости не возникает, поскольку он еще находится на гарантийном обслуживании. От средней стоимости нового авто отнимают, в зависимости от сроков эксплуатации, 10-25%. Допустим, автомобиль был куплен за 
250 000 рублей, тогда реальная его стоимость (если он находится в идеальном состоянии) составляет около 220 000 рублей. 
 
Что же касается оценки стоимости поддержанного автомобиля, возраст которого свыше двух-трех  лет, т.е. гарантия на него уже не распространяется, то это несколько более сложная процедура.
 
Конечно, стоимость можно определить по косвенным признакам, точнее по средней рыночной стоимости автомобиля такой же модели и марки, возраста и похожего состояния. Но ведь нередко возникают ситуации, когда приблизительной оценкой стоимости автомобиля не обойтись – требуется точная. 
 
Тогда рыночную стоимость автомобиля рассчитывают при помощи специальных формул с учетом  несколько факторов, таких как техническое состояние, физический и функциональный износ. 
 
Изначально, от первоначальной стоимости автомобиля списывают 25%, коэффициент эксплуатации. После чего рассчитывают понижающие коэффициенты, соответственно состоянию автомобиля. К примеру, схема подсчета этого коэффициента при оценке состояния ходовой части и двигателя такова. Оценив их состояние по пятибалльной шкале («5» – худшая оценка, а «1» —лучшая), полученный результат умножают на 5. Следовательно, если состоянии автомобиля плохое, нужно вычесть еще порядка 20-25% начальной стоимости, при хорошем состоянии в минус уйдет 5-10%.
 
Следующий важный момент при оценке автомобиля – это состояние, в котором находится кузов и салон. Его также рассчитывают по пятибалльной шкале и умножают результат на 3. В итоге, в зависимости от состояния, снимается еще 3-15%. 
 
Это лишь самая основная часть оценки стоимости автомобиля. В действительности учитывают намного больше факторов, включая поведение автомобиля на ходу и даже ощущения покупателя, которые влияют на стоимость в пределах 5% в ту или иную сторону. В расчет также берутся комплектующие, выходящие за рамки заводской: литые или титановые диски, акустическая система, сигнализация и т.д.
 
Очевидно, что для двадцатилетних автомобилей такой способ оценки не подходит. Здесь следует руководствоваться исключительно предложениями на рынке.
 
 

 

 

Комментируем (авторизация Фейсбук или Вконтакте):